Бесплатный сыр — только в мышеловке: как понять, что вами манипулируют в магазинах
Пошел за хлебом, в глазах потемнело, ничего не помню, минус две тысячи рублей на карте, а в руках куча ненужных покупок? Поздравляем, вы стали жертвой импульсивного шопинга. Как это работает?
Мы уже рассказывали об этом явлении — предприниматели с помощью маркетологов пытаются придумать как можно больше уловок, чтобы воздействовать на ваши эмоции, мысли, ощущения и подтолкнуть к покупке вещей, которые на самом деле не нужны.
Наши коллеги из издания «Доктор Питер» поговорили с психологами и выяснили, с какими самыми распространенными хитростями вы можете столкнуться в любом магазине. Многие из них, кстати, берут свое начало в НЛП — нейролингвистическом программировании.
Приятная музыка
Тихая негромкая расслабляющая классика или джаз — такие мелодии создают определенный ритм, под который подстраивается мозг.
«Это вводит покупателя в некое подобие транса и снижает уровень критического мышления», — предупреждает социальный психолог Мария Зиновьева.
Вкусные запахи
Самый манящий — запах свежей выпечки, пройти мимо практически невозможно. В парфюмерном магазине будут пьянить ароматы туалетной воды, в мужских бутиках будет вкусно и дорого пахнуть кожей и кофе.