«Я могу быть элитной нянечкой»
Скетчи и шутки Гарика Харламова всегда точны и остроумны. Он невероятно обаятелен в любом образе. Уже 5 октября мы увидим Харламова в первом историческом ситкоме телеканала ТНТ «Гусар». Гарик сыграл главную роль и теперь вдохновлен на новые актерские эксперименты
Гарик, привет, дорогой!
Привет-привет.
Как настроение? Жизнь вернулась в прежнее русло?
Слушай, я надеюсь, что вторая волна отменится. Столько всего накопилось за первую волну! У нас была проверочная вечеринка в Comedy, где мы поняли, что последний раз на сцену выходили ровно полгода назад и за это время разучились вообще что-либо делать. Артист (ты сам знаешь, поскольку у тебя брат актер) постоянно должен быть в тонусе. Если сидеть дома полгода, то потом тяжело собраться и вспомнить что-то.
Верно.
Поэтому мы все были немножечко в легком ступоре. Но потом... Это как на велосипеде: один раз научился — и покатился.
Эти полгода ты чем занимался?
Слушай, я от звонка до звонка, как говорится, сидел дома, никуда не вылезал. Смотрел сериалы, фильмы и набирал зачем-то вес, как и все (смеется). Ну потому, что невозможно контролировать этот процесс, особенно когда рядом холодильник. Соответственно, пытался понять, когда всё это дело закончится. А когда закончилось, то навалилось сразу всё. У нас съемки «Гусара» растянулись на полтора года. У меня было 75 съемочных дней в этом сериале, и растянулось это всё на полтора года из-за пандемии и других каких-то параллельных проектов. Во время карантина мы на три месяца остановились. У нас оставался павильон, съемки закончились в августе.
«Гусар» — это ведь художественный сериал?
Да-да-да, это прямо кино-кино. Прям большое, с графикой, каскадерами, историческими костюмами — в общем, весь «фарш», который возможен, он там есть. Достаточно дорогая история. Юмористический, естественно, сериал...
...да еще про путешествие во времени.
Во-первых, по теме таких фильмов тьма-тьмущая: это и «Пришельцы», и «Назад в будущее» — это не какая-то там новая история, но похожесть на «Ивана Васильевича...» заканчивается в первой же серии. А серий у нас 19. В сериале высмеивается наше время: человек из XIX века попадает в наши реалии: это гусар, офицер, честь мундира, человек, который не знает, что такое iPhone, он даже не знает, что такое лампочка нагревания. И вот он попадает в нашу действительность. И многое, конечно, построено на юморе. Плюс ко всему, сам персонаж интересный, аутентичный совершенно. Авторы очень постарались и придумали для главного героя особый язык со своими «эксклюзивными» словечками, оборотами и фигурами речи. Поэтому интересно просто даже следить за тем, как он разговаривает.
Слушай, ты так взахлеб об этом рассказываешь — лампочка накаливания тебя самого сейчас греет по полной программе!
Точно. Ты даже не представляешь, какая это важная для меня история. Это самая большая роль, которую я когда-либо играл в принципе. Ну, «ХБ» понятно, там тысячи персонажей, но это такое скетч-шоу, а тут сериал большой, настоящий.
Герой — персонаж вымышленный или всё же Гарик Харламов в предлагаемых обстоятельствах?
В том-то и дело, что это собирательный образ: поручик Ржевский, такой, ты знаешь, народный герой, гусар. Только не такой герой, как в «Гусарской балладе», очень правильный, а настоящий гусар.
То есть неправильный.
Абсолютно. В XVIII веке всё было то же самое, что и у нас, кроме технического прогресса. Люди тоже ходили налево, тоже ссорились — обычные человеческие истории.
Это гениально, что первым ты привел пример «ходили налево».
(Смеется). Не знаю, почему я это сказал... Просто мой персонаж — бабник, он такой балагур, за словом не лезет в карман. Причем у него нет мата, но у него очень смешной вокабуляр: он ругается французскими словами. Он офицер, и понятие чести для него свято. Поэтому происходит такой диссонанс с людьми современными — он ведь по сюжету попадает в наше время. Ну и, конечно, круто, что съемки такие масштабные были: и кони, и пушки, и Наполеон, и Бородино — чего только не было! То есть сериал не останавливается на том, что гусар попадает в наши дни. Мой герой — секретный уполномоченный Кутузова. Он был во французской ставке и выкрал у Наполеона план нападения на Москву. Собственно говоря, Кутузов ждал этот план. И только потому, что моего героя машина времени переносит в наши дни, сгорает Москва. Наполеон доходит до Москвы и сжигает ее.
Страсти какие! Давай на этом остановимся, иначе уже будет спойлер.
Ну да-да, не буду рассказывать.
Скажи, Гарик, этот опыт чем тебе интересен прежде всего?
Ты знаешь, мне был важен чисто актерский опыт. Хотя Слава Дусмухаметов, с которым мы всё это затеяли, уговаривал меня целый год.
Да что ты! Тебя еще надо было уговаривать?
Клянусь тебе! Потому что, во-первых, я говорил: «Слав, ну какой сериал? Мне уже 40 лет, я уже как-то...»
Такой прямо «солидный» возраст. Кстати, 40 тебе исполнится только в феврале.
Ну да. У меня всё ориентировано на юмор: есть Comedу, есть «ХБ», есть какие-то свои приколюхи — как-то я еду и еду на своей этой волне. Я говорю ему: «Ну давай хотя бы полнометражное кино, знаешь, 10 съемочных дней — и забыли». Про того же гусара. А он меня уговаривал: «Да нет, ты что, это круто! Это должен быть сериал». Написали пилот. Он говорит: «Снимись давай в пилоте. Если понравится, то будем делать дальше». И он меня подсадил на эту историю, конечно. А спустя две недели мы отсняли уже пилот, а снимали мы даже на Красной площади. Причем там смешно так получилось. Вышел какой-то священник, начал нас прогонять, говорить, что мы от сатаны. Еще прибежало очень много китайцев, думали, что я аниматор, начали со мной фотографироваться... В общем, Слава мне говорит: «Приезжай посмотри материал». Я посмотрел сборку первой серии. Меня, честно говоря, это впечатлило, потому что масштабно, прикольно, интересно. И это, наверное, самая крутая съемочная группа, с которой я когда-либо работал.