90-е: весело и честно
25 марта на телеканале СТС стартует сериал «90-е. Весело и громко». Накануне премьеры ОK! узнал у исполнительниц главных ролей Софьи Евстигнеевой и Стаси Милославской, что им рассказывали про это веселое время родители что они думают о нем сами
Софья Евстигнеева
Соня, что это за проект — «90-е. Весело и громко»?
Это история про 90-е, чтобы повеселиться и поностальгировать. Чтобы немножечко ком в горле стал от того, как было здорово и прикольно. И вот все эти кассеты, жвачки, всё там есть...
Ностальгия — это же тоска по прошлому?
Это мое детство. Когда стол был на уровне глаз, всё это было. Я смотрела на свою тетю, которая старше меня на 16 лет, и хотела быть как она. Я брала ее пейджер, рассматривала и думала: «Вау, классно!» Я играла в тамагочи и в тетрис. Удивительно, что вещи, которые сейчас нас окружают, те же самые айфоны и макбуки, тоже когда-нибудь уйдут в прошлое, и наши дети будут о них говорить как о каком-то старье, которое у них вызовет, может быть, слезу.
Как думаете, что за аура была у 90-х, раз по ним скучают даже те, кто тогда не жил?
Я думаю, дело не в ауре, а в том, что по любому процессу можно поностальгировать. Просто надо подождать. Я чаще смотрю назад, чем вперед. О том, что впереди, я думаю рационально: нужно сделать то, то, то, потому что я хочу добиться того, того, того. В будущем я ставлю перед собою цели, а то, что прошло, оно уже сидит у меня в сердце.
Вы сейчас говорите про свое личное прошлое или про родословную?
Деда я не застала, но это мамин отец, и я не чувствую какую-то... дальность, так скажем. А что касается моего отношения к дальним предкам, то в детстве, лет в десять, я составила свое фамильное древо и дошла до человека, который родился в 1818 году. Он был крепостным.
Из крепостных в артисты — обычная история для России.
Моя семья состоит из актеров и учителей. Учителя — подальше, актеры — поближе.
В 10 лет вы уже стояли перед выбором?
Не стояла. Я очень поздно решила, куда идти. Мама рассказывала, что, уже когда мне было лет пять и обо мне в театре «Современник», где работают родители, говорили «Ой, артистка!», я становилась руки в боки: «Нет, я буду сама решать, куда я пойду!» И вот я здесь. И я сама это решила... (Смеется.) Но я не мечтала об этом с детства. До актерства моей самой серьезной целью было стать переводчиком. Я ходила на курсы МГЛУ, ездила в Оксфорд и жила там в английской семье, но в итоге... Вот. (Улыбается.)
Когда вы решили стать актрисой?
Когда я снялась в первый раз (это была видеосоставляющая для спектакля «Анархия» Сукачёва), мне всё это жутко не понравилось. До этого я снималась только в 5 лет — в рекламе. А тут надо было что-то играть. А рядом был Никита Ефремов. Даня Певцов тогда еще был жив... Я тогда подумала: что это за работа такая дурацкая? И... стала думать об этом. Сначала — какой бред! А потом поняла, что уже несколько месяцев только об этом и думаю. Так что стать актрисой — это было такое кинорешение.
В кино по-прежнему интереснее?
В театре ты можешь двадцать лет играть один спектакль, и нужно искать что-то новое, а в кино у тебя роль на — максимум — 21 серию. А то и на 8. А то и на один фильм. И всё. Ты ее в душу берешь, работаешь и — бац, через какое-то время она закончилась. Один проект — это целая жизнь. Пока у меня все роли были очень разные и интересные. Может, потому, что их было не так много. (Смеется.)
Соня, кого вы играете в «90-х»?
Я играю девочку Аню — позитивную, немного глупенькую, не очень воспитанную. Хорошо, что она добрая. И этим, я думаю, она отличается от многих глупеньких невоспитанных девочек, которых играют другие. Аня такая девочка-девочка и ищет себе мужчину с большим кошельком.
Полная ваша противоположность?