«Забери. Десять»
Об экстренной социализации детей в конце лета
Во второй половине августа у родителей случается кризис — паника перед учебным годом. В студии, куда моя дочь ходит на рисование, вдруг все стали записываться не на декупаж, а на психологическую подготовку к школе. Курс пришлось экстренно адаптировать не под детей, как было задумано, а под мам. Родители вдруг решают все-таки сменить школу и бегут за документами. Или решают не отдавать ребенка в первый класс, потому что рано. Или, наоборот, отдать, потому что ребенок за лето «дозрел». Про секции я вообще молчу — даже в нашем родительском чате все мамы вдруг решили поменять студию рисования на ментальную математику и наоборот, танцы вместо гимнастики, английский вместо танцев и бассейн вместо шахмат. Многие школы, студии, секции устраивают интенсивы как раз во второй половине августа, чтобы дети и родители могли определиться.
Моя знакомая, растившая единственного сына, позвонила и сказала, что отдала его в городской лагерь. Чтобы подготовить к первому классу. Ведь ее сын даже детского садика не знал, только двух любящих бабушек. И она не спит, не ест и ждет шести часов, чтобы его забрать. Сын вроде бы счастлив, ему нравится в лагере. Но бабушки заламывают руки — ребенок худеет на глазах, набрался разнообразных слов, разучился пользоваться столовыми приборами, и, ужас, у него все ноги в синяках.
— Скажи, что я сделала правильно,— чуть не плакала подруга.
Я не знала, что ей ответить, потому что меня волновал тот же вопрос. Правильно ли я сделала, отправив в последний момент свою дочь одну на гимнастический интенсив? Она впервые уезжала одна, без меня, на две недели. И я тоже выслушивала от всех и про «казарму», и про «загубленное детство, проведенное в душном помещении», и про то, что «физкультура лечит, спорт калечит».