Тень святого Валентина
О том, почему уроки нужно готовить дома
Если честно, для меня как для матери двоих детей удивительно, что проблема «домашки» и создания школ полного дня стала предметом обсуждения на уровне Министерства просвещения. Как и то, что подобная «проблема» и, как следствие, инициатива губернатора Белгородской области Евгения Савченко вроде как обнаружились после просмотра господином Савченко номера в исполнении юноши-юмориста из Comedy Club.
Наверное, я раскрою страшную тайну, но школы полного дня существуют. Дорогие и престижные. После уроков дети занимаются в кружках, организованных в школе,— танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах, занимаются спортом. И уж точно не делают «домашку» с двух часов дня, когда заканчиваются уроки, и до шести вечера, когда дети выходят из школы. Во всех остальных школах есть группа продленного дня в младшей школе. Да, на «продленке» дети делают домашнее задание, но еще и ставят спектакли, гуляют, рисуют. В старшей школе «продленку» заменяют кружки — от спортивных до театральных.
В классе моей дочери есть девочка — жертва такой школы полного дня. С первого класса Настя на «продленке» и в кружках. Главная помощница классного руководителя, библиотекаря, учительницы рисования и правая рука учительницы фольклора. Настя всегда в школе. Приходит раньше всех, позже всех уходит. Она знает, куда положить кисточки и бумагу. Как играть в «ручеек», «колечко-колечко», «на золотом крыльце сидели царь, царевич…» и другие игры, о которых дети узнают на уроке фольклора. Настя помогает аккуратно обернуть в обложки учебники, раскладывает по стопочкам учебные материалы. Она не жалуется на еду в школьной столовой, в которой и завтракает, и обедает, а иногда и ужинает. Иной раз, правда, забывает позавтракать между вторым и третьим уроком и не успевает пообедать, потому что занята общественной нагрузкой. А на ужин может съесть чипсы, шоколадку, булочку, которые сама же купила в ближайшем магазине. Уроки Настя делает или в школьной библиотеке, или на лавочке в младшей школе, где учится ее брат. В шесть вечера обоих детей забирает бабушка, живущая по соседству, а в восемь за ними приезжает папа — Настина семья переехала в другой район, когда девочка училась в третьем классе. И она попросила оставить ее в старой школе. А потом в эту же школу родители отдали и сына — все учителя знакомы, да и старшая сестра всегда присмотрит.