Легчайший металл
В галерее Artstory открывается выставка «Гамарджоба! Кети Мелкадзе». Почему проволочная сетка подходит для скульптуры не хуже мрамора и глины, «Огоньку» рассказала автор этих работ — грузинская художница Кети Мелкадзе
В галерее царит не просто творческий беспорядок — здесь первозданный хаос: художница Кети Мелкадзе создает многие из своих скульптур для выставки буквально с нуля. Причем участвуют в творческом процессе все без исключения. — Вот этой фигуре, как думаете, чего не хватает? — спрашивает меня скульптор, и отговорки в духе «я не художник — я так не вижу» тут не помогут.— Так и я не профессиональный художник — я филолог по образованию. Мне чужой глаз важен. Ну так что думаете, тут объема добавить?
Эта реплика относится к гриве льва, растянувшегося на бревне,— он приветствует гостей при входе в галерею. Напротив сенбернар выбирается из картины под названием «Не живи в городе, где не слышно лая собак», по соседству застыла скособоченная фигура продавщицы цветов, чуть дальше — разноцветный ребенок шепчет какой-то секрет серому силуэту взрослого. И в этом, кажется, едва ли не главная идея всех работ Кети Мелкадзе: художником может стать всякий, главное — иметь что сказать своими работами миру. А уж насколько подручными