Пять ошибок
Между убийством Цезаря и гибелью Брута прошло два с половиной года. За это время Брут превратился из властителя Рима в государственного преступника. К фиаско его привела целая цепь ошибок.

Вера в идеалы республики
Один из вопросов, которыми часто задаются историки Древнего Рима: почему заговорщики не убили вместе с Цезарем ещё и Марка Антония? Возможно, дело в том, что убийцы слишком верили в идеалы республики, полагая, что после убийства того, кого они считали тираном, та восстановится сама собой.
Брут не был душой и мозгом заговора, но смерть Цезаря вывела его в лидеры республиканцев. Брут повёл колонну заговорщиков к Капитолию. По дороге убийцы демонстрировали толпе окровавленные кинжалы и сообщали римлянам, что Цезарь убит. Уже на Капитолии Брут произнёс перед толпой речь, в которой сообщал о восстановлении республики.
Народ безмолвствовал. Вопреки ожиданиям заговорщиков, весть о гибели тирана не сильно обрадовала обычных римлян. Стало ясно, что недовольные пойдут за Марком Антонием. Брут и остальные забаррикадировались на вершине Капитолийского холма. Вскоре они предложили Антонию переговоры.
Недооценка соперника

своей
разбитой армии.
Книжная
иллюстрация
1912 года
Антоний был прекрасным полководцем и отличным солдатом. Хитростью он особенно не отличался, но вдруг, в разгар первой схватки с Брутом, заблистал политическими талантами. Брут же явно недооценил соперника, позволив тому дважды уговорить себя.
Во-первых, заговорщики не объявили Цезаря тираном. Это была юридическая процедура, которую можно и нужно было осуществить. Если Цезарь — тиран, то Брут и Кассий — спасители республики. Если он просто политик и полководец, имевший империй (набор властных полномочий, который давался диктаторам и другим должностным лицам в период республики), то они — обыкновенные убийцы. Однако объявление Цезаря тираном означало бы отмену всех его решений (в частности, о назначении Брута на высокую должность претора) и проведение выборов. Под влиянием Антония,