Не хуже Бэнкси: 10 молодых уличных художников, за которыми нужно следить сегодня

Неутомимый Бэнкси представил на летней выставке британской Королевской академии художеств свою очередную протестную работу — крыса заколачивает рольставню, закрывая вход в зону прилета путешественникам из Евросоюза. Железная дверь взята из аэропорта Хитроу, сообщение художника понятно без обиняков: позор, позор, Британия не любит чужестранцев. За годы практики левое художественное высказывание Бэнкси отточилось и стало предельно узнаваемым: долой институты, долой власть чистогана, королева — дура, музеи наживаются на обывателях — продолжать можно довольно долго. Если вам слегка поднадоел месседж британского артиста, вот несколько уличных художников, творчество которых ничуть не уступает Бэнкси.
1Blek Le Rat
Парижанин Ксавье Пру (Xavier Prou), работающий с 1980-х под псевдонимом Blek Le Rat, сделал трафаретную крысу своим отличительным символом задолго до Бэнкси. Блек Ле Ра (или Ле Рэт на английский манер) считается отцом трафаретного граффити и был одним из зачинателей стрит-арта во Франции. Его работы очень напоминают Бэнкси, но в них гораздо меньше политики. Так что если хочется просто симпатичных городских черно-белых картинок — вам к Блеку.




2Invader
Парижский артист, работающий под псевдонимом Invader (Инвейдер, Завоеватель), как и Бэнкси, упорно не раскрывает настоящее имя, но творческая концепция художника гораздо занятнее, чем у его коллеги из Бристоля. Invader начинал с выкладывания керамическими плитками пиксельных персонажей культовой японской компьютерной игры Space Invaders на парижских зданиях — в знак протеста против запертого в музеях и арт-институциях искусства и чтобы освободить инопланетных завоевателей, дать им пропуск в реальный мир. Теперь же этот проект стал для него программой по установлению мирового господства — о чем он сам подробно рассказывает на своем сайте.