«Мы прекрасно знаем, сколько дипфейков наводнило интернет». Почему «Единая Россия» проголосовала против расследования изнасилований в колониях
КПРФ призвала депутатов ГД провести расследование массовых изнасилований в российских колониях. «Единая Россия» не поддержала эту инициативу и заблокировала ее. «Сноб» узнал, для чего парламентариям нужна собственная экспертиза, и спросил у представителя «ЕР», почему его фракция единогласно проголосовала против проверки пыток
Видеозаписи, на которой мужчины пытают и насилуют заключенных, 5 октября начал публиковать проект Gulagu.net. На одном из роликов заключенного обливают мочой, а на других мужчины совершают насильственные действия над заключенными, в том числе при помощи швабры. По словам руководителя Gulagu.net Владимира Осечкина, пытками и издевательствами занимались заключенные-«активисты», сотрудничающие с ФСИН, а заказчиком «пыточного конвейера» выступали люди из ФСИН и ФСБ. После публикации пыток силовики возбудили несколько уголовных дел.
14 октября депутат от КПРФ Алексей Куринный выложил в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) протокольное поручение, в котором его фракция просит организовать парламентское расследование записей с издевательствами.
«Расследование силовиков и депутатов — это два разных института, — пояснил Куринный “Снобу”. — Парламентское расследование не выявляет, кто совершил преступление, а дает оценку институту ФСИН и всей системе. Никто в России не застрахован, чтобы не подвергнуться подобного рода истязаниям. Поэтому расследование необходимо».
«Сноб» поговорил с зампредседателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Анатолием Выборным и узнал у него, почему 258 депутатов от «Единой России» высказались против депутатской проверки.
Ɔ. Почему все члены фракции «Единая Россия» проголосовали против расследования? Это настораживает.
Фракция «Единая Россия» проголосовала за то, чтобы не препятствовать следствию. Мы за прозрачное и открытое расследование, тем более пыток в колониях, за соблюдение прав и свобод человека и против любых издевательств над заключенными. В данном случае следствие уже проводят те, кто уполномочен этим заниматься, и мы не хотим им препятствовать. Уголовные дела уже возбуждены, причем по каждому случаю, и мы на данном этапе приняли решение, что нет необходимости вклиниваться, отвлекать профессионалов — силы и средства служб следствия, контроля и надзора от работы.