Пульсации
Бюджетный универсальный мотоцикл — каким он может быть? Мы взяли на тест двух «младших» представителей семейства Pulsar, чтобы разобраться с этим.
Оба «Пульсара», попавшие к нам на тест, можно смело назвать универсальными мотоциклами в классическом понимании этого термина. Сейчас, когда двухколёсная техника делится на классы и подклассы, и каждый из них имеет своё чёткое предназначение, понятие универсальности заметно исказилось. Зачастую к универсальным байкам относят, например, литровый турэндуро. На основании того, что на нём можно ежедневно передвигаться по городу, на выходных съездить в небольшой трип по дорогам разной степени убитости, а во время отпуска отправиться героически преодолевать тысячекилометровые асфальтовые перегоны, разбавленные грунтовыми тропами.
У «Пульсаров» универсальность иного порядка. За сто с небольшим тысяч рублей вы покупаете технику, которая будет возить вас всегда и везде, где это необходимо, выступая в нужной именно в данный момент роли. В качестве ультраэкономичного городского транспорта? Легко. Прокатиться на дачу в 100 км от дома? Без проблем. Доехать от дачи до озера по малозаметной тропинке? Элементарно.
При этом при съезде с асфальта вам не потребуются навыки эндуриста. Скромные габариты, низкая высота по сиденью, малая масса и «низовой» мотор позволят проползти все сложные участки, пусть даже перебирая ногами по земле. Но задача будет выполнена — вы доедете. Разумеется, ни о каких выдающихся показателях говорить не приходится — всё именно на приемлемом уровне. А что вы хотели за 100+ тысяч?
Именно с модели Pulsar индийская компания Bajaj начала свою экспансию на мировой рынок. И не зря — 200‑кубовый мотоцикл с современным дизайном и ценником 125‑ки оказался очень востребован. Настолько, что в ряде стран название «Пульсар» стало фактически нарицательным именем недорогого, но качественного и стильного двухколёсного транспорта. Закономерно, что индусы решили использовать это, расширив модельный ряд «Пульсаров». Но почему именно 125 и 180 «кубов»? Нет, насчёт 125‑ки вопросов нет — в рамках действующего законодательства он идеально подходит 16‑летним райдерам, получившим своё пер‑ вое водительское удостоверение. Но в чём смысл выводить на рынок 180‑кубовый аппарат, если уже есть прекрасно зарекомендовавший себя Pulsar NS 200? Всё просто: основная разница тут не в 20 кубиках, а в цене — практически в полтора раза.
Несмотря на одинаковое имя, различий у Pulsar NS 125 и Pulsar 180 довольно много. А сравнивая их с изначальным Bajaj Pulsar 200 NS, понимаешь, что оба они — даже не заметно упрощённые версии «двухсотого», а совершенно другие мотоциклы. Если у Pulsar 200 NS двигатель жидкостного охлаждения, диагональная рама, пусть и стальная, и задняя подвеска с моноамортизатором, то у младших «Пульсаров» всё проще. И Pulsar NS 125, и Pulsar 180 оснащаются обычными «воздушниками», стальными трубчатыми рама‑ ми и задней подвеской на двух амортизаторах. Но сами амортизаторы при этом отнюдь не примитивные — и у 180‑ки, и у 125‑ки они с выносными компенсационными бачками, что на технике этой ценовой категории встречается крайне редко.