Манекены в интерьерных и дизайнерских решениях — бизнес семьи Густавсон

МонокльБизнес

Тайная жизнь манекенов

Бизнес семьи Густавсон начался с перепродажи манекенов на рынке. Но выяснилось, что намного прибыльнее запустить собственное производство и двигаться в сторону интерьерных и дизайнерских решений

Татьяна Одинцова

Основатели компании «Русманекен» Дими и Светлана Густавсон стали ведущими поставщиками манекенов и предметов интерьера для российского ретейла. Фото: Олег Сердечников

Перепродавать купленные на разных площадках манекены Светлана и Дими Густавсон начали в 2013 году. Выбор на манекены пал случайно, но определил жизнь семьи на десятилетие вперед. Через три года после старта предприниматели вышли на стабильный доход, наладили системную работу с клиентами. Тогда же замахнулись на собственное производство. Однако запустить фабрику удалось не сразу. История с первым клиентом обернулась серьезными убытками, долги выплачивали еще несколько лет. Но вопреки здравому смыслу и бережливой логике неудачи только подогревали энтузиазм. Взаимная поддержка и амбиции в духе «хуже уже некуда» заставили супругов идти вперед без оглядки.

Через некоторое время производство встало на рельсы, а база клиентов и обороты начали расти из года в год. Однако пандемия COVID-19 поставила под угрозу все достигнутые результаты: многие клиенты из ретейла закрыли магазины, перестали обновлять витрины. И вновь семью Густавсон спасло стойкое желание не сдаваться, верить, тестировать новые гипотезы. В разгар локдаунов предприниматели запустили новое направление — премиум-бренд дорогих дизайнерских светильников Gustavson. Запертый в квартире покупатель оказался весьма лоялен новой марке и содействовал рублем. В итоге компания нашла свою нишу на рынке дизайна и интерьера. Для нового товара не понадобилось ничего принципиально менять — только усовершенствовать, дооснастить уже готовые изделия. Суммарно эффект оказался поразительным, поскольку выгодно выделил компанию на фоне конкурентов и заложил фундамент для выхода на международный рынок.

В начале был Адам

Светлана и Дими Густавсон впервые погрузились в мир манекенов десять лет назад, после переезда в Москву. Пара познакомилась на отдыхе в Испании. Полгода прожили в Хельсинки, где Дими вел собственный логистический бизнес. Но Светлана предложила перебраться в российскую столицу. В то время она, выпускница Кемеровского государственного университета культуры, программист, занималась диджитал-маркетингом. Супруги вспоминают, как приехали в Москву с сорока тысячами рублей в кармане. На эти деньги они сняли комнату, «даже не квартиру». План был начать что-то продавать; оставалось только решить, что конкретно. Дими прокатился по городу, обратил внимание на стоящие повсюду манекены. Решение было спонтанным, но единогласным.

Для продажи манекенов семья зарегистрировала ООО «Русманекен», а для производства собственных — бренд Gustavson, названный по фамилии фаундеров. Однако планы на то и планы, чтобы их менять. К своему бренду супруги вернулись намного позже, хотя весь мерч, футболки, кепки были уже готовы. Светлана шутит: ее муж всегда знал, что будет знаменитым, только не знал в чем. Однако готовился заранее. Дими — старший из трех братьев — профессиональных спортсменов-баскетболистов, один из них выступает за финскую сборную. Gustavson Team уже давно часть семейной истории и экипировки. «Фамильная компания всегда ценнее, чем любое другое название. И фамилия у меня классная», — подытоживает Дими.

Первые три года работы ООО «Русманекен» пролетели незаметно: темп и объемы наращивали постепенно. Владельцы учились заключать договоры с поставщиками, обсуждать условия, оттачивали сервис. Светлана Густавсон уверена, что их сильная сторона — верное позиционирование, отличный клиентский сервис и удобный сайт: «Мы сделали хороший сайт, работали над сервисом и маркетингом. Потребовалось не так уж много: вовремя отвечать на звонки, оперативно выставлять счета, правильно взаимодействовать с клиентами. За счет этого нас выбирали, выбирали, выбирали, и мы стали продавать большие объемы». Объемы оказались такими прекрасными, что супруги решили масштабировать компанию и запустить собственное предприятие, хотя подобного опыта не было ни у одного из них.

Как запустить производство столь необычного продукта, как манекены, и не сломаться на старте? Единственный ответ — искать своего технолога. Кроме того, понадобятся просторное помещение, эталонный образец будущей модели изделия и начальное оборудование в виде пресс-форм, матриц, воска, сырья для лепки, краски. Для первых опытов Дими и Светлана сняли помещение в 80 квадратных метров на Бауманской, а в качестве тестового образца взяли один из манекенов, дав ему символичное имя Адам.

За четыре месяца Адам не ушел в тираж, но по его образу и подобию сделали слепки для безупречного торса. Изготовить удалось всего три экземпляра, и те в черновом варианте — без обработки швов и покраски. «Они обошлись нам более чем в 600 тысяч рублей, фактически золотые», — объясняет Дими. На рынке готовый торс в коробке тогда продавали за 4000 рублей. Первый блин вышел комом, но это не остановило бизнесменов, верящих в свое будущее. Затем было еще несколько провальных попыток. Однако через полгода супругам удалось найти правильного технолога и уже с ним заново отстроить все процессы. «Начинали с нуля, с болтика — и постепенно дошли до того, что есть сейчас. Не скажу, что у нас такое производство, как у Tesla, но тоже достаточно высокий уровень технологичности», — уверяет Дими Густавсон.

Идеального технолога отличают не только знания, но и соответствующий опыт. «Готового рецепта, как создать манекен, нет. Но наш технолог помог нам сделать его легче и прочнее, чем существующие на тот момент аналоги», — отмечает Светлана Густавсон.

Еще одна составляющая прибыльного производства — непьющие сотрудники. Предприниматели сетуют, что это одна из главных проблем в бизнесе. Держать работников под контролем невозможно. «Дал зарплату — не вышли: пьют; не дал — снова не вышли: снова пьют», — обескураженно сообщает Светлана. Дими смиренно добавляет, что пьет вся Россия.

И наконец, для предприятия нужны материалы высокого качества, с которыми в России бывают перебои. Дими рассчитывал использовать российские комплектующие, сырье, пресс-формы и оборудование. Но с ужасом обнаружил, что в стране нет ни приличного стекловолокна, ни краски, ни смолы для промазывания швов и креплений. Лишь после введения санкций стали появляться подходящего качества компоненты. Например, теперь супруги покупают смолу и краску у отечественной компании «Техноколор», но она работает с иностранными лакокрасочными компонентами. Что-то ушло безвозвратно: например, у «Русманекена» был нетипичный золотой цвет — сейчас его повторить невозможно, нужный оттенок больше не завозят.

Очень дорогие клиенты

Клиент не зависит от компании, но зависимость компании от клиента переоценить невозможно. Эта истина познана предпринимателями со всех сторон. Первым серьезным клиентом супругов пять лет назад стала российская сеть магазинов одежды Finn Flare. Бренд заказал порядка четырех сотен манекенов — огромная партия для начинающего производства. Предприятие с заказом не справилось: затянули по времени процессы на фабрике, работники не выходили в смены, требовали доплаты, ручная часть производства двигалась медленно. За задержку пришлось заплатить клиенту немалые пени. Дими вспоминает, что они тогда неверно рассчитали стоимость одного манекена, поскольку пытались конкурировать по цене с Азией: «Средний китайский манекен продавался за 13–15 тысяч рублей, а мы предлагали свой за 17 тысяч». Однако итоговая себестоимость изделия составила больше 20 тыс. рублей. Стало очевидно, что конкурировать нужно было с Европой: в России производить манекены точно выходило дешевле.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

О. Димитрий: «Есть русская пословица: “Я всех так люблю, что вилами в рай загоню”. Так нельзя…» О. Димитрий: «Есть русская пословица: “Я всех так люблю, что вилами в рай загоню”. Так нельзя…»

«Думаю, любые попытки построить безрелигиозное общество обречены»

Монокль
Практические вопросы: Нужно ли прогревать машину? Практические вопросы: Нужно ли прогревать машину?

Очередной вопрос о том, как долго нужно прогревать машину на холостом ходу

4x4 Club
В тарифной войне нарисовалась жертва, и это не Китай В тарифной войне нарисовалась жертва, и это не Китай

Евросоюз ищет баланс между рынками Китая и США

Монокль
Металлический привкус во рту: что вызывает это странное ощущение Металлический привкус во рту: что вызывает это странное ощущение

Чувствуете на языке вкус металла? Вот почему он может возникать

ТехИнсайдер
Формула любви Александра Абдулова Формула любви Александра Абдулова

«Герой должен умереть молодым» — старая японская пословица. Он жил всего 54 года

Коллекция. Караван историй
Ум как следствие любви Ум как следствие любви

Эволюция выбирает сильнейших и умнейших – чтобы делать их еще сильнее и умнее

Вокруг света
Лайфхаки, которые работают: как сделать так, чтобы очки на холоде не запотевали? Лайфхаки, которые работают: как сделать так, чтобы очки на холоде не запотевали?

Почему запотевают очки, можно ли с этим что-то сделать?

ТехИнсайдер
Тональная система Джона Нистрома Тональная система Джона Нистрома

Проект новой системы арифметики, веса, меры и монет Джона Нистрома

Наука и жизнь
Когда менять смартфон? Пять признаков, что нужно идти в магазин за новым Когда менять смартфон? Пять признаков, что нужно идти в магазин за новым

Как понять, что пришло время обновить гаджет

РБК
Женщины перестают любить раньше мужчин! Ученые рассказали, как устроено это явление Женщины перестают любить раньше мужчин! Ученые рассказали, как устроено это явление

Женщины в начале отношений влюбляются сильнее, чем мужчины

ТехИнсайдер
Лаборатория ярких ощущений Лаборатория ярких ощущений

У человека есть пять основных чувств, и их утрата – нелегкое испытание

Зеркало Мира
Как сотрудников британской почты обвинили в хищении средств из-за ошибки в системе Как сотрудников британской почты обвинили в хищении средств из-за ошибки в системе

В основе сюжета скандал и последовавшее за ним судебное разбирательство

Forbes
Для заготовок на зиму: 5 способов правильно стерилизовать банки Для заготовок на зиму: 5 способов правильно стерилизовать банки

Как быстро и качественно стерилизовать банки для заготовок на зиму?

ТехИнсайдер
Внимание к деталям Внимание к деталям

Архитекторы Елена Куртина и Жанна Тульнова создали интерьер в стиле неоклассики

SALON-Interior
Плачь по мне: 10 лучших песен Джастина Тимберлейка Плачь по мне: 10 лучших песен Джастина Тимберлейка

Вспоминаем знаковые треки в карьере Джастина Тимберлейка

Правила жизни
3 вопроса, которые не позволят плохим мыслям управлять вашим поведением 3 вопроса, которые не позволят плохим мыслям управлять вашим поведением

Как избавиться от навязчивых негативных мыслей?

Psychologies
Как стать счастливым: 12 простых способов и 7 действенных техник Как стать счастливым: 12 простых способов и 7 действенных техник

У каждого свой путь к счастью, но есть общие методики, эффективные для каждого

РБК
Он не признает ребенка Он не признает ребенка

Как быть, если ты беременна или родила, а он не хочет признавать отцовство

Лиза
Почему мы не смеемся, когда щекочем сами себя: любопытный факт о нашем теле Почему мы не смеемся, когда щекочем сами себя: любопытный факт о нашем теле

Почему люди боятся щекотки?

ТехИнсайдер
Как сохранить брак на всю жизнь: 10 советов от психолога Как сохранить брак на всю жизнь: 10 советов от психолога

Жить вместе «долго и счастливо» можно не только в сказках, но как?

Psychologies
Модернизатор империи Модернизатор империи

Сергей Витте был центральной политической фигурой предреволюционной эпохи

Дилетант
«Жить нужно на позитиве!» «Жить нужно на позитиве!»

Денис Провалов не только альпинист, но и спелеолог с мировым именем

Зеркало Мира
9 самых красивых самолетов: не читать перед началом серьезной работы 9 самых красивых самолетов: не читать перед началом серьезной работы

Самые необычные дизайны самолетов

ТехИнсайдер
Вымершие калифорнийские гризли оказались в основном растительноядными Вымершие калифорнийские гризли оказались в основном растительноядными

Ошибочные представления об калифорнийских гризли привели к их вымиранию

N+1
«Оранжада. Место под солнцем». Метафорическая сказка Уиллиама Ламберти «Оранжада. Место под солнцем». Метафорическая сказка Уиллиама Ламберти

Ресторатор Уиллиам Ламберти написал сказку на основе собственной биографии

СНОБ
Евангелие от эмси: как и зачем рэперы обращаются к религии. Колонка Studio 21 Евангелие от эмси: как и зачем рэперы обращаются к религии. Колонка Studio 21

Как и зачем разные хип-хоп артисты отражают свою религиозность в музыке

Правила жизни
«Царь дефицита»: как и за что судили директора «Елисеевского» гастронома «Царь дефицита»: как и за что судили директора «Елисеевского» гастронома

На судебном заседании по делу Гастронома №1 собрались сотрудники КГБ...

ТехИнсайдер
«Музей криптографии. Коллекция» «Музей криптографии. Коллекция»

Как Вермахт дешифровал перехваченные сообщения

N+1
Можно ли мыть стекло и хрусталь в посудомоечной машине: неожиданный ответ на волнующий вопрос Можно ли мыть стекло и хрусталь в посудомоечной машине: неожиданный ответ на волнующий вопрос

На самом деле стеклянную и хрустальную посуду можно загружать в посудомойку!

ТехИнсайдер
12 способов повысить кровяное давление 12 способов повысить кровяное давление

Есть ли способ быстро поднять давление дома?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении