«Повести Пушкина»: между ангелами и демонами
В Театре Вахтангова — премьера спектакля Анатолия Шульева «Повести Пушкина»
Анатолий Шульев уже год как главный режиссер Театра имени Вахтангова. «Повести Пушкина» едва ли не первое его обращение к русской литературе XIX века. В его новом статусе это что-то вроде инициации. Выпускник мастерской Римаса Туминаса обращается к материалу, который стал для его учителя одной из основных опор и в становлении как художественного руководителя, и в процессе создания нового стиля Театра имени Вахтангова. Сценические шедевры Туминаса «Евгений Онегин» (2013) и «Война и мир» (2021) стали определяющими в процессе идентификации стиля театра современным зрителем, так же как когда-то таковым была «Принцесса Турандот» Евгения Вахтангова. Для Анатолия Шульева, чтобы постоянный зритель признал его одним из творческих лидеров театра, важно было попасть в зрительские ожидания, сформированные постановками Римаса Туминаса по русской классике XIX века.
У «Повестей Пушкина» есть такой шанс. Шульев отказался только от одной из классического набора «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» и самой мрачной из всех — «Гробовщика». Все остальные на месте. Первая — «Барышня-крестьянка» — почти комедия положений. Художник-постановщик спектакля Максим Обрезков оформляет ее аскетичными образами: ключевой элемент сценографии — гигантские сосны. Но это только начало — вход в мир героев Пушкина. Здесь в центре внимания — актеры, а сценография