Мидас из мира моды: как Том Форд заработал миллиарды
После продажи своего бренда компании Estée Lauder Том Форд станет миллиардером. Forbes Life рассказывает, как американский дизайнер, оставивший работу в крупных модных домах и построивший собственный люксовый бренд, пришел к этому статусу и чем он планирует заниматься дальше
В середине ноября Estée Lauder сообщил о покупке Tom Ford. Это первый фешен-бренд в портфолио бьюти-гиганта, в который также входят La Mer, Bobbi Brown и Clinique. Сделка оценивается в $2,8 млрд, сам же Том Форд, по подсчетам американского Forbes, получит от продажи около $1,1 млрд наличными после вычета налогов.
Estée Lauder боролся за Tom Ford с другим конгломератом, Kering. Сделка с последним выглядела бы более органично — в руках у главы компании Франсуа-Анри Пино сосредоточены такие модные бренды как Brioni, Bottega Veneta, Balenciaga, Alexander McQueen, а также Saint Laurent и Gucci — в последних Том Форд суммарно проработал 14 лет. Однако на начальных этапах переговоров и Kering, и Estée Lauder интересовала исключительно линия Tom Ford Beauty.
Фабрицио Фреда, исполнительный директор Estée Lauder, этого и не скрывал. «Мы невероятно гордимся тем успехом, который Tom Ford Beauty достиг в сфере парфюмерии и косметики класса люкс, а также его стремлением создавать желанные высококачественные продукты для взыскательных потребителей по всему миру», — приводятся его слова в официальном письме о сделке. Фреда добавил, что это приобретение поспособствует развитию компании в «многообещающей бьюти-категории в долгосрочной перспективе». Примерно о тех же стремлениях ранее говорил управляющий директор Kering Жан-Франсуа Палю: «Красота — это определенно та область, в которой мы могли бы рассмотреть некоторые инициативы в будущем, все варианты открыты».
Последнее слово осталось за Estée Lauder. Во-первых, разрыв Том Форда и его делового партнера Доменико Де Соле с Kering (в то время конгломерат назывался Pinault-Printemps-Redoute) едва ли можно назвать мирным — дизайнер требовал то ли больше денег за свою работу, то ли больше самостоятельности в принятии решений, а не достигнув соглашения, ушел, основав собственный бренд. Во-вторых, у Estée Lauder, вероятно, было больше мотивации в сделке — не просто «рассмотреть некоторые инициативы», а поправить свое положение. В ноябре компания отчиталась о падении чистого объема продаж на 11%, связав это в том числе с ужесточением политики в отношении пандемии в Азии. Тем временем продажи Tom Ford Beauty, лицензионное соглашение с которым Estée Lauder заключила в 2005 году, выросли «двухзначными числами» — спасибо запуску ароматов Noir Extreme Parfum и Ebene Fume, а также непрекращающейся популярности парфюмов Oud Wood и Ombre Leather.
Безотносительно к бьюти-империи, интересна другая статистика. Согласно февральскому отчету компании по изучению рыночной конъюнктуры NPD Group, в 2021 году рост спроса на парфюмерию превзошел все остальные категории в сфере красоты, а продажи ароматов достигли уровня продаж средств по уходу за кожей. Бьюти-консультант NPD Group Ларисса Дженсен комментирует этот феномен так: «Покупая ароматы, потребители находят кусочек роскоши, который приносит им радость и становится долгожданным дополнением к их оздоровительным ритуалам». Бренды же ответили на спрос повышением цен на 15% по сравнению с 2020 годом.