Между Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и Telegram: выпускники Y Combinator из России сделали мессенджер Openland и рассказали, зачем он нужен
И как хотят выиграть у Slack, Discord и Telegram.
В 2018 году Юрий Лифшиц и Степан Коршаков прошли в американский стартап-акселератор Y Combinator с сервисом Statescraft, с помощью которого городские власти могли собирать жилищную статистику. Уже в акселераторе им пришлось поменять бизнес-модель: они разработали сервис Openland для застройщиков.
Однако уже через несколько месяцев после запуска они отказались от этой идеи и начали строить из Openland мессенджер, сначала корпоративный, а затем «для всех».
Разработка заняла два года, и только сейчас сооснователь и глава Openland Юрий Лифшиц согласился рассказать, зачем делать ещё один мессенджер и почему он верит, что на этом можно заработать.
Почему решили делать мессенджер
Идея делать мессенджер пришла основателям летом 2018 года, когда Openland был ещё маркетплейсом для купли-продажи участков и помогал застройщикам оформлять сделки.
В таком формате сервис проработал чуть больше четырёх месяцев, успел получить «небольшую выручку» и даже прибыль в одном месяце, поделился Лифшиц.
Сперва предприниматели хотели развивать Openland как мессенджер для бизнеса и профессионального общения, а не только для застройщиков. Но поняли, что в цифровом мире сложно удержать профессиональное и личное в разных мессенджерах, поэтому Openland стал социальным сервисом, смысл которого — помочь найти собеседников по интересам и новые знакомства.
Юрий Лифшиц о решении делать мессенджер вместо сервиса для застройщиков
В нашем сервисе был мессенджер, в котором клиенты работали над сделкой. В крупной сделке с недвижимостью обычно участвуют до семи сторон: продавец, покупатель, юристы с каждой стороны, брокер, потенциальные арендаторы будущего здания, представители власти — им как-то надо обсуждать детали.И мы подумали, что b2b-мессенджеры это открытая ниша — общение между профессиональными контактами, которые раньше между собой не общались. Тогда мы думали, что мир работы и мир личного общения независимы, но поменяли позицию, так как они смешиваются всё сильнее и сильнее. Особенно для фрилансеров, мигрантов, тех, кто занимается личными проектами или подработкой параллельно с учёбой или воспитанием детей. А также для корпоративных работников, которые занимаются продажами, пиаром, мероприятиями и другими внешними коммуникациями.Мне хочется верить, что если сегодня мы общаемся по бизнесу или даём интервью, то завтра можем стать друзьями и обсуждать книги, футбол, что-то ещё. И что, мы должны переходить в другой мессенджер, как только речь заходит не о работе?
Как устроен сервис и кто им пользуется
Лифшиц ставит Openland между мессенджерами вроде Telegram и социальными сетями, как Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): «Мы заняли нишу между ними и помогаем найти знакомства по интересам».
Мессенджеры больше подходят для общения с уже знакомыми людьми, а соцсети стали источником потребления контента, к тому же там много злости в комментариях. Многие мои друзья уже давно не чувствуют себя в безопасности и перестали делиться своими мыслями и чувствами в социальных медиа.