Папы в аутизме
Как фигурное катание сплотило семьи с особенными детьми
Многие папы детей с РАС (расстройства аутистического спектра. — МT) не выдерживают психологической нагрузки и уходят. В нашем материале мы расскажем четыре истории других отцов. Фотограф Азалия Фомина запечатлела семьи из секции “Хрустальные пазлы”, для которых скользкий и холодный лед катка стал прочной основой для контакта и создания самой теплой привязанности.
Мы часто бываем недовольны своими детьми и, требуя от них слишком многого, забываем про то главное, что должно лежать в основе отношений в семье, — любовь. Именно это чувство между отцами и их детьми — главный герой нашего материала. В каждой из четырех рассказанных в нем историй любовь и принятие сплотили семьи детей с РАС. Помните об этом, когда вам кажется, что в вашей семье пропало понимание и дети вас не слышат. Возможно, вам просто стоит перестать давить на них и дать им больше тепла, которого в нашем мире не хватает людям любого возраста.
Александр и Даша
Эта история о том, как успешный отец, занимающий высокую должность, находит в себе силы не только обеспечивать семью, но и по-настоящему поддерживать увлечение детей. Фигурное катание стало любимым хобби всех членов семьи и по-настоящему сплотило ее. Александр, папа Дарьи (8 лет), рассказал нам, как нашел свое счастье в улыбке дочери.
“Я руковожу подразделением в одном из банков. Момент, когда узнал о диагнозе дочери, я не помню, осознание приходило не внезапно, а по частям, но я как-то очень быстро перешел из стадии отрицания в принятие. Да, мой ребенок особенный, да это сложно, но мне никто и не обещал, что с детьми все будет легко, нужно жить и быть счастливым от того, что имеешь, а не от того, чего хочется.
Нужно просто жить, не оглядываясь на то, как там “у других”, ведь всегда кажется, что у соседа жизнь проще. У меня такая семья, такая страна, такая работа и такой ребенок. Это моя радость и моя горесть, моя жизнь. Если не рефлексировать о том, что “все могло бы быть совсем идеально”, то все хорошо. У меня родился ребенок с диагнозом. Это просто факт, с которым нужно продолжать жить. Дочка, видя меня, радуется, а я радуюсь, видя ее улыбку. Что еще нужно для счастья?”
Антон и Иван
До рождения сына Антон был авиационным инженером в авиакомпании “Сибирь” (сейчас — “S7”), и хотя позднее он поменял место работы, направление деятельности осталось такое же — техническое обслуживание воздушных судов.
Своему сыну Антон тоже хочет подарить ощущение полета и помочь достичь новых высот, избавив от балласта обидного словосочетания “ограниченные возможности”. Главное, понять: наши возможности безграничны, и часто лишь мы сами ставим себе преграды на пути к новым горизонтам. Иван отвечает папе любовью и бесконечной благодарностью.
Антон: “Определение диагноза — очень длительный процесс, ведь это не насморк. Я очень долго верил, что дело всего лишь в небольшой задержке в развитии, и наступит день, когда мой сын сможет нормально общаться, пойдет в обычную школу. Когда пришло полное понимание диагноза, не помню. Первыми эмоциями, которые я испытал, были бессилие, растерянность, грусть, тревога, может, даже злоба на себя и окружающих. Но благодаря оптимизму жены длилось это недолго.