Железо Женевы – 2019
Едва ли не главным событием главного автосалона весны стало отсутствие многих больших игроков. В Женеву не приехали Hyundai, Ford, Opel, Jaguar, Land Rover и Mini. Увы, это тренд последних лет: интерес к выставкам снижается. Впрочем, двери Женевы еще не закрыты (в худшем случае – только закрываются), поэтому мы успели разглядеть толпу удивительных машин.
Aston Martin Lagonda All-Terrain
Элитарные внедорожники от Bentley и Rolls-Royce можно заподозрить в недостаточной британскости. В конце концов, в «Бентайге» много фольксвагеновской крови, а «Куллинан» грешит генами BMW. Истинным пуристам Aston Martin уже с 2022-го предложит чистокровный английский суперкроссовер. Если облик концепт-кара Lagonda All-Terrain удастся донести до конвейера, не расплескав по дороге, машина получится абсолютно исключительная. В пику коллегам-конкурентам инженеры и дизайнеры Aston Martin всматриваются в новые горизонты как в плане техники – полноценного электромобиля с 200-миллиметровым клиренсом в этом сегменте еще не было, так и в вопросах стиля – Lagonda единственная, похожая только на себя. По нынешним временам – неслыханная дерзость. Кстати, говорят, что в новом фильме про Джеймса Бонда Дэниел Крейг поедет на электрическом «Астоне». Уж не про эту ли «Лагонду» речь?
Hispano Suiza Carmen
Сто лет назад имя «Испано-Сюиза» гремело из каждого патефона, а потом музыка стихла. Фирма обанкротилась, и только сейчас, когда все старое и доброе вновь стало дорогим и востребованным, испано-швейцарский бренд возвращается. Рулит процессом Дамиан Матеу, правнук одного из основателей фирмы. В Женеву «Испано-Сюиза» привезла «Кармен» – электрокупе в дизайнерском стиле «сборная солянка». Тут и закрытые колесные ниши сзади, как в 30-х, и подъемные двери из 2000-х. Мощности – выше крыши. Два электромотора суммарно выдают 1020 л. с., хватает для разгона до сотни меньше трех секунд. Впрочем, при цене в 1,5 миллиона евро за штуку найти покупателей на это чудо будет непросто. Может, поэтому и тираж заранее ограничили 19 экземплярами?
Toyota RAV4
Женева – это не только месторождение футуристических концептов и абсурдно дорогих экзотик-каров, здесь часто презентуют и серийные модели. В нынешнем году среди «премьер для реальной жизни» не найти более важного для нашего рынка дебюта, нежели пятое поколение Toyota RAV4. Этот кроссовер дорос до абсурдного уровня популярности. Покупателя «рафика» уже давно не интересуют ни дизайн, ни технические характеристики, ни цена. Интересует его только один вопрос: где касса? Дизайнеры и инженеры Toyota, надо отдать им должное, не пользуются послаблениями и работают на совесть. Пятый RAV4 стал гораздо агрессивнее внешне и нафаршированнее изнутри. Самое же главное – в 2019-м выпуск нового RAV4 стартует на питерском заводе Toyota. Судя по всему, к нам машина приедет с бензиновыми моторами (2 и 2,5 л), но уже без дизеля.
BMW 7-й серии
Ни одно фото полностью не раскроет уровень агрессии, воплощенный в решетке радиатора обновленной «семерки»! Внешне ноздри напоминают лезвия гигантского кухонного комбайна или зловещую пасть Чужого. Хотя вся эта агрессия – понарошку. Ведь «семерка» на самом деле стала заботливее, технологичнее и безопаснее. Все это, а также новый мотор V8 мощностью 530 л. с. будут доступны и в России. Цены – от 5,5 миллиона и почти до бесконечности.
Mitsubishi Engelberg Tourer
Ты, наверное, подумал, что японцы в названии своего концепт-кара знатно потроллили британского эстрадного певца Энгельберта Хампердинка, занявшего почетное последнее место на «Евровидении-2012». Мы именно так и решили, но потом разглядели букву g в самом конце. Эх... Оказалось, Mitsubishi скучно назван в честь швейцарского горного курорта. Зато брутальный, нарочито неотесанный и уже хотя бы поэтому привлекательный дизайн «Энгельберга» намекает на внешность будущего серийного «Мицу». Речь о следующем поколении «Аутлендера», которое появится на рынке в 2020-м.