Машины для Бонни и Клайда, Мэла Гибсона и ГИБДД: Ford исполнилось 120 лет
Американской компании Ford исполнилось 120 лет. Вспоминаем самые культовые модели американской компании Ford, которая 16 июня 2023 года отметила свой 120-летний юбилей
Компания Ford Motor отмечает свой день рождения 16 июня. Именно 120 лет назад американский инженер Генри Форд, получив от финансистов $28 тыс., решает основать свою собственную фирму по производству машин. Уже в скором времени эта компания полностью изменит автомобильный мир.
Autonews.ru вспомнил самые известные модели легендарного бренда, сыгравшие важнейшую роль в истории компании и автомобилестроения в целом.
Ford T
Ford T стал первым крупносерийным и по совместительству «народным» автомобилем в мире. Первые экземпляры машины были выпущены еще в 1908 г., а спустя шесть лет началась его конвейерная сборка на заводе в Детройте, которому в скором времени предстоит стать настоящей столицей автомобилестроения. Благодаря простоте в конструкции творение Генри Форда, которое быстро получило прозвище «Жестянка Лиззи», стоило чуть больше $800, тогда как ценник на другие машины того времени обычно переваливал за $2 тыс. Таким образом, благодаря Ford T автомобиль стал не просто игрушкой для богачей, а относительно доступным средством передвижения.
Несмотря на свою простоту Ford T считался весьма надежным автомобилем, хотя некоторые детали были сделаны из дерева. В его основе лежала рама из прочной стали, а в движение автомобиль приводил достаточно мощный для тех времен четырехцилиндровый 20-сильный мотор. Разогнаться Ford T мог до 70 км/ч. Также автомобиль получил двухскоростную планетарную коробку передач. Расход топлива — от 11 до 19 литров топлива на сотню У автомобиля было сразу несколько версий — фаэтон (самая массовая модификация модели), седан и даже грузовик.
До 1927 г. Ford смог выпустить около 15 млн единиц Ford T, что стало настоящим рекордом, побить который сможет в отдаленном будущем лишь Volkswagen Juke. В этом же году на смену Model T приходит Model A. Именно этот автомобиль в 1930 г. начнут собирать отверточным способом в СССР на новом заводе имени КИМ (будущий «Москвич»), а с 32-го года выпуск его брата-близнеца наладят на заводе ГАЗ под индексом ГАЗ-А.
Ford V-8
Ford V-8 стал первым автомобилем американской марки с восьмицилиндровым мотором. До этого такие двигатели обычно устанавливались на более дорогих машинах, таких как Cadillac или Rolls-Royce. Разработка агрегата V8 от Ford велась около двух лет, а первый Ford V-8 сошел с конвейера в 1931 г. Двигатель мощностью 85 л.с. сделал этот автомобиль одним из самых быстрых на дорогах того времени.
Вероятно, благодаря этому машина получила особую популярность среди американских гангстеров. По легенде, особым почитателем Ford V-8 стал знаменитый бандит Клайд Бэрроу, который даже написал письмо Генри Форду, где всячески расхваливал автомобиль. О подлинности этого послания споры ведутся и по сей день. Однако то, что печально известная преступная пара Бонни и Клайд были убиты именно в Ford V-8, является установленным фактом. Сейчас изрешеченный пулями автомобиль бандитов любой желающий может в одном из казино Невады.
Ford F-Series
После окончания Второй мировой войны в конце 1940-х годов Ford начал работу над новым поколением пикапов. Первенцем линейки в 1957 г. стали легкие грузовики Ford F-Series. Модельный ряд включал в себя различные пикапы грузоподъемностью от 500 до 3 тонн. Помимо футуристического внешнего вида, машина получила абсолютно новую кабину, на разработку которой компания потратила 1 млн долларов, после чего за ней закрепилось прозвище «Million-Dollar Cab» (Кабина на миллион долларов). Среди полезных опций у машины числились: омыватель ветрового стекла, перчаточный ящик, пепельница и солнечнозащитный козырек. В основе заднеприводного пикапа лежала лонжеронная рама, а в движение машину приводил 3,7-литровый мотор мощностью 95 л.с. с шестью цилиндрами. Автомобили Ford F-series пережили множество смен поколений и выпускаются американской компании и по сей день.
Ford Thunderbird
В 1955 Ford выпустил по-настоящему культовую модель под названием Thunderbird. Считается, что такое наименование предложил дизайнер Элден Джибертсон, который увлекался индейским фольклором. Машина представляла собой двухдверный родстер со съемным верхом (при желании можно было заказать мягкую складную крышу) и позиционировалась как конкурент Chevrolet Corvette. Однако, спустя три года модель обзавелась также и четырехдверной модификацией. Автомобиль отличался стильным дизайном и роскошным кожаным салоном. Кроме этого, Ford Thunderbird оборудовали электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля. Под капотом машины установили большой V8 мощностью 193 л.с., который работал совместно с автоматической либо механической 3-ступенчатой КПП. До сотни спорткар мог разогнаться за впечатляющие для 1955 года 11,5 сек.