Максим Матвеев — о модной одежде, ЗОЖе, декабристах и «Триггере»
В премьерном сериале «Первого канала» «Триггер» у Максима Матвеева — главная роль. Мы, однако, решили поговорить с актером не только о ней или работе над недавним «Союзом спасения», но прежде всего о моде и андеграундных марках. И теперь объясняем почему.
Максима Матвеева можно назвать «бунтарем наоборот» от актерской профессии: скромный, глубокий и закрытый человек, он скрывает свои мысли и чувства за широкой улыбкой. В публичных выступлениях Матвеева сложно найти откровения, в интервью он вежливо отвечает на любые вопросы, но скорее продолжает играть какую-то роль, не подпуская к себе достаточно близко и предлагая судить о нем не по комментариям в прессе, а по ролям — на театральной сцене и на экране. А еще — по одежде, которая, по мнению самого Матвеева, тоже транслирует его стремление оставить частное частным и отсутствие попыток понравиться кому-то. Стиль Максима Матвеева действительно особенный. Видно, что Максим увлечен модой, его хорошо знают во всех концепт-сторах обеих столиц и он усвоил ее язык: если на официальных мероприятиях Матвеев появляется в Lardini и Isaia, то в обычные дни он курсирует между Москвой и Петербургом в более неформальном обличье: двубортном пальто Uma Wang, худи Stone Island, кроссовках Boris Bidjan Saberi x Salomon. Павел Осовцов встретился с актером в секретном баре Kabinet 3.14 (тоже, как и жизнь Максима, своеобразном соединении Москвы и Петербурга, бутика 3.14 и бара «Кабинет») и поговорил с ним о неоднозначно пошумевшем «Союзе спасения», «маятнике» актерской жизни и, конечно, одежде.
— Я хочу начать разговор не с кино или театра, а с вашей увлеченности модой и одеждой. Однажды на вопрос интервьюера «Какая у вас самая странная вещь в гардеробе?» вы ответили коротко и довольно строго: «Они все странные». Где искать истоки? Когда эти странные вещи появились в вашем гардеробе?
— Началось все с детства, потому что я еще в детстве был плюс-минус неформалом, несмотря на то, что рос в достаточно провинциальном городе Саратове, где было очень много, скажем так, определенно мыслящих ребят. Там не было принято выделяться, и любая попытка это сделать пресекалась.
— Каково было неформалу в Саратове конца 90-х?
— Я учился в театральном, носил длинные волосы, косухи, казаки. Даже друзья ругали меня за внешний вид, а уж нарваться на компанию незнакомых и агрессивных ребят было делом несложным. Это ощущение бунтарства осталось со мной и сегодня. Хочется, чтобы в одежде была какая-то изюминка. Чтобы она не была штампованная, чтобы было что-то уникальное. То, что имеет отношение непосредственно ко мне.
— Когда после вы уехали учиться в Москву, почувствовали разницу в восприятии со стороны? На улицах уже не просили пояснить за косуху?
— Здесь я, наоборот, столкнулся с полным ощущением свободы, всем абсолютно по барабану, как ты выглядишь. Я приехал в Москву в начале двухтысячных, одежды модной здесь было не то что сейчас, ее было совсем мало. Тогда только-только начали появляться марки с гранжевой эстетикой и полностью черные вещи. А я люблю черный цвет. Он дает вещам бесформенность, которая что-то прячет за собой. Черный цвет для меня универсальный, психологически очень комфортный.
— Любой московский модник, признающийся в любви к черному цвету и необычным фактурам, знает (и, заметим в скобках, уважает) магазин Leform.
— О да. Не поспорить.
— Вы помните, когда про него услышали, как впервые там оказались?
— Это было еще в «доинтернетную» эпоху. Не то чтобы специально кто-то мне о нем рассказывал. Просто слышал мельком, что человек где-то был, что-то купил. И когда Leform начинали, у них еще была яркая, не похожая ни на что парфюмерия, очень нишевая, которая мне невероятно нравилась. И вот проходит человек мимо, а я сразу понимаю, что это было «оно», и сразу это находит во мне отклик. И вот таким — отчасти парфюмерным — «облаком» информация собиралась вокруг меня. (Смеется.) Leform был недалеко от театра (МХТ имени А.П. Чехова, где работал и продолжает работать Максим Матвеев. — «РБК Стиль»). Я пришел посмотреть сначала абсолютно как в музей. Для меня это было пространство, где я пока не чувствовал себя своим. Но было очень кайфово, меня тянуло к этой оригинальности. Ну и начал погружаться, разговаривать, искать, наталкиваться на интересные вещи. Сначала ждал какие-то скидки, потому что это было невероятно дорого для того времени. В общем, вкус начал активно формироваться. Я всегда руководствуюсь чисто своим ощущением. Как мне комфортно, как мне гармонично, так себя и выражаю внешне.
— И что вы сообщаете своим внешним видом?
— То, что очень берегу свое личное пространство. Я на самом деле закрытый человек, и одежда мне сильно помогает: обосноваться, дать понять окружающим, что я не слишком контактный парень, с которым можно поболтать по душам. Да, моя профессия связана с публичностью, но я не готов о себе распространяться и транслировать с помощью внешнего вида какую-то свою доступность.
— Вы вообще живете не самой обычной для актера жизнью: увлекаетесь йогой, внимательно следите за питанием (во время интервью Максим Матвеев извлек из рюкзака бокс с куриной грудкой и овощным салатом и, извиняясь, объяснил, что по расписанию сейчас обед. — «РБК Стиль»), ездили на месяц в Америку учить язык. Иными словами, довольно много денег и времени инвестируете в развитие себя. Обычно актеры вашего, скажем так, положения, впадают в некий ритм: репетиции, съемки, премьера и так по кругу.