Мужчины хотят секса, а женщины любви
«Всем им только одного и надо!» – ворчали бабушки, снабжая нас необходимыми знаниями перед первым свиданием. «Ты поаккуратнее с ней: не дай бог, влюбится!» – наставляли сыновей отцы, когда те впервые оставались на ночь у подруг. Любовь и секс не только противопоставлялись друг другу, но и считались опасными преградами на пути к тому, чего хотят мужчины и женщины.
Но откуда взялась мысль о том, что пол влияет на наши желания? «Этот стереотип – собирательный образ наших представлений о гендере, то есть о «женском» и «мужском» поведении. Гендер, в отличие от понятия «пол», не описывает физиологию: это социальный конструкт, который отражает общественную договоренность по какому-то вопросу», – поясняет психолог-сексолог Мария Шелкова. Любой социальный конструкт – это порождение конкретной культуры, и он существует исключительно потому, что члены общества согласны жить по определенным правилам.
Таким образом, когда-то мы «разделили все многообразие человеческих черт и проявлений на два лагеря», говорит сексолог. Сила, напористость, уверенность традиционно приписывались мужчинам, а уступчивость, нежность, застенчивость – женщинам. И на протяжении многих веков первых считали инициаторами в отношениях,