Лучшая книга про похмелье: как подобрать лекарство от болезни, в которой виноваты мы сами
Кто сталкивался с похмельем, знает: редко человек чувствует себя столь скверно и ничтожно. В поисках идеального лекарства Шонесси Бишоп-Столл испробовал все: виражи в боевом самолете, прыжок с небоскреба, заплыв моржей, визит к жрице вуду. С разрешения издательства «Индивидуум» Forbes Life публикует отрывок из книги «Похмелье»
Книгу, оплаченную здоровьем автора, дополняет культурная и медицинская история похмелья. Из самого длинного исследовательского запоя, которое только видело человечество, Бишоп-Столл вынырнул не только с остроумной книгой о том, что беспокоит столь многих, но и с собственным рецептом.
За последние несколько лет мне предлагали бесчисленное количество лекарств от похмелья: от кимчи до чайного гриба, от таблеток «Адвил» до акупунктуры, от шотландского хаггиса до героина. Но — все мы разные, и каждое похмелье обладает неповторимыми чертами. И если сегодня меня спас черепаховый суп, не факт, что он поможет завтра.
Если и есть что-то однозначно эффективное, то это не волшебная пилюля поутру, а средство, которое ускоряет процесс восстановления: снижает воспаление, регулирует кислотность в желудке и помогает организму насытиться утраченной жидкостью. Поскольку похмелье (по меньшей мере его острый период) редко длится дольше двадцати четырех часов, задача состоит в том, чтобы разбить это время на «периоды полураспада», как когда вышибаешь клин клином — а это по-прежнему самый популярный способ скоротать это чудовищное время.
Хотя опохмел способен доставить неудобства, его эффективность доказана опытом и отчасти наукой. А больше всего полевых испытаний этого способа прошло именно здесь, на родине коктейлей. Даже если первый коктейль смешали и не в Новом Орлеане, тут он возмужал и заиграл всеми красками радуги. Причиной тому ром, пот и всевозможные сладости — производные плантаций сахарного тростника, — и в особенности знаменитый луизианский лед. Ведь сначала коктейль был просто модной разновидностью опохмела — а кому оно нужно в теплом виде?
На протяжении большей части истории человечества добыть лед для напитка можно было, только отколов кусочек от ледника или замерзшего озера. Или же попросить сделать это того, кто ближе, чтобы он затем доставил лед кораблями и поездами. Потом вам пришлось бы поместить лед в специальную кладовку с опилками и успеть приготовить как можно больше напитков, прежде чем он растает. Добыча льда полностью зависела от законов природы и погодных условий и потому продолжалась не более полутора месяцев в году. Все остальное время приходилось хлебать что-то теплое — привычное дело, когда пьешь вечером, но совершенно невыносимое поутру.
В 1840 году в Новом Орлеане открылось первое ледохранилище, рассчитанное на продажу. Прошло совсем немного времени, и в каждом салуне Французского квартала появился арсенал барных шейкеров для льда, в которых смешивали «Рамоз Физ», «Оживитель трупов», «Французский 75» и сауэры на бурбоне. Тогда такие напитки называли «вырви глаз», «встряхнин» или «клин клином». А сейчас просто говорят «коктейль».