Кристина Асмус: «Я суперзакрытый человек»
После выхода фильма «Текст», снятого по роману Дмитрия Глуховского, что только не писали о Кристине. Но актерская игра и реальная жизнь – две разные вещи. В онлайн-шоу социальной сети Одноклассники «ОК на связи!» актриса призналась, что не любит общаться с прессой, предпочитает проводить больше времени с дочкой Настей, с которой может говорить на любые темы. Делимся самими яркими фрагментами интервью.
Как убедить себя в том, что летом нужно поработать, а когда-нибудь потом гулять, обниматься и есть шашлык?
Себя убедить очень легко, потому что актеры любят работать и зарабатывать. А вот объяснить ребенку, что мы никуда не полетим в июле-августе – проблема.
Какие у вас самые яркие воспоминания о лете?
Я в спортивной гимнастике с четырех лет, летом были самые жесткие сборы: во время школы занималась по 10 часов, а на каникулах – по 15–18 часов. Поэтому ненавидела лето. Для меня «лето» равно «пахота», и сейчас ничего не изменилось, хотя прошло 30 лет (смеется).
Кристина, признайтесь, вы питаетесь только росой?
Раньше все время сидела на голодных диетах, принимала себя только в весе 41 кг. Питалась подорожником или максимум съедала пол-яблока в день во время съемок, спектаклей, где мне нужно было выходить в белье или в обтягивающем платье. Сейчас принимаю себя любой и ем тогда, когда хочу есть и что хочу. Кроме того, раньше я парилась из-за того, что в съемочный день у меня вскочил прыщ. Разве может у моей luxuryгероини быть прыщ на лбу или складки на животе? Теперь мне стало все равно, я на другие вещи обращаю внимание.
Дочь просит что-нибудь приготовить этакое на завтрак?
Недавно у Насти спросили: «Твоя мама хорошо готовит?» Настя ответила: «Моя мама потрясающе готовит». Дальше последовал вопрос: «А что твоя мама готовит?» Ответ был шокирующий: «Одно блюдо. Яичницу!» А я-то действительно люблю и умею готовить все, просто Настя ничего больше не просит, кроме яичницы.
Как у Насти прошли каникулы?
У нее были нормальные человеческие каникулы, она тусовалась с утра до вечера во дворе со своими подружками. Кстати, я рада, что мой ребенок растет во дворе, и у нее все ноги в синяках, ссадинах. Настя и меня обожает вытаскивать на детскую площадку. Все рублевские мамочки сидят на лавочках, а я с оравой детей любого возраста бегаю, во все играю, мне кайфово. Единственное, что меня бесит – я всегда всех догоняю. Словом, лето стало офигенным периодом после появления ребенка, потому что я провожу его не только на съемочной, но и на детской площадке.
Вы строгая мама?
Стараюсь соблюдать баланс, чтобы совсем не разбаловать, для этого у нас есть папа (прим. редакции – актер и шоумен Гарик Харламов). Хочу быть для ребенка другом. Моя политика – это все время с Настей разговаривать. Мы обсуждаем абсолютно все темы, нет каких-то табуированных. Она спрашивает у меня, что такое тампоны, месячные. Я, несмотря на то что ей всего 8 лет, не говорю: «Знаешь, давай обсудим это через 3 года». Не пытаюсь увиливать и находить детские словечки, которые ей были бы комфортны.
У кого научились такой открытости в общении с ребенком?
Я, наверное, иду от обратного – от того, чего у меня не было с моей мамой: дружбы, близких отношений, контакта.
Когда начали сниматься и куда потратили первый гонорар?
В 16 лет я снялась в рекламе. Тогда еще ходила в театральную студию. На первый гонорар купила ноутбук Asus. Asus – Асмус. К тому моменту я уже поменяла фамилию. Родилась Мясниковой, Асмус – это мамина фамилия.
Был шанс застрять в роли Вари Черноус из «Интернов»?
Я очень боялась соглашаться на съемки, потому что училась на первом курсе института, а мне сразу сказали, что может быть несколько сезонов, 300 серий. Так и случилось. «Интерны» длились шесть лет, я снималась три из них. Когда прошло два с половиной года, встретилась со Славой Дусмухаметовым, он генеральный продюсер и автор сценария «Интернов», и сказала: «Слав, я боюсь застрять в этой роли, можете ли вы меня потихоньку выписывать». Ждала дикого скандала, штрафных санкций, но он отнесся с пониманием, и через время меня убрали из проекта. К тому моменту у меня уже были полные метры, театр, гастроли, антрепризы. Поэтому я подумала, что могу уйти в свободное плаванье. Первое время поклонники называли меня Варей. Сейчас уже нет, потому что фильм «Текст» и Гарик Харламов все перебили (смеется).
После фильма «Текст» отношение к вам как к актрисе изменилось, это совсем другое амплуа.
«Текст» бешено прошел в прокате. Я собрала комбо: сначала сыграла главную роль – Нину – в первой театральной постановке романа в России и через год уже на экране воплотила этот же образ. Но эти события не связанные. Наоборот, Клим Шипенко, режиссер фильма, не хотел никого из спектакля приглашать, но я прорвалась и забрала эту роль.
Читаете ли вы желтые сплетни о себе?
Дмитрий Глуховский, мой товарищ, как-то спросил: «Что бы ты ни выложила в соцсетях, это сразу попадает в СМИ. Это твои пиарщики так круто работают?» Я говорю: «Мить, клянусь, нет». Может, это потому, что я суперзакрытый человек.
Как проходят съемки?
Стараюсь не брать проекты в параллель, потому что каждый раз радикально меняю свой образ, это невозможно совмещать. Еще практически перед каждой сценой я взяла за правило перечитывать выборку по роли, потому что снимать могут не по порядку, например, сначала первую, потом восьмую серию.
Этим летом на платформе Premier вышел сериал «Люся». В главной роли – Данила Козловский. Его герой изобрел умную колонку «Люся», ставшую ему лучшим другом. А кого вы сыграли в проекте?
Нину, это имя меня преследует просто – Нина в «Тексте» и сейчас (смеется). Я играю жену мужа-абьюзера, его роль досталась Максиму Виторгану. Моя героиня – оторва, смелая девчонка, которая найдет выход из любой ситуации. Она эгоистка, которая думает: «Зачем убираться, если есть клининг. Зачем готовить, если есть доставка». Она – точно не я в жизни.
С техникой на «ты» или на «вы»?
На компьютере печатаю двумя пальцами. На айфоне использую всего две кнопки. Когда началась пандемия, просила, чтобы ко мне приехали и установили все, что нужно. Я не понимаю, как это работает вообще.
А как вам съемки с Данилой Козловским?
Я боялась встречи и съемок с ним, потому что была уверена – он надменный, эгоистичный, самовлюбленный, и у нас ничего не сложится. А так как делала большие ставки на этот проект, то очень переживала.
Вообще все не так! То, что ты думаешь о Дане Козловском, и то, какой он оказывается на самом деле, – полярные вещи, между ними пропасть. Он чудесный партнер. Я говорю, это не потому, что мне нужно этически его защищать. Просто хочу этот зрительский стереотип порвать. Данила простой, офигительный партнер. Он сломал палец дома до съемок, но Даня все равно снимался, не обращая внимания на эту мелочь, потому что у него был график 6/1.
Какие проекты с вами готовятся к выходу?
Фильм «Декабрь» Клима Шипенко. Клим универсально талантлив, у него есть хорошая чуйка. Мне кажется, он знает, что нужно зрителю и в какое время. В его активе «Холоп», «Текст», «Салют–7», «Декабрь». Это диаметрально противоположные фильмы. Кстати, «Декабрь» – это рабочее название, оно может поменяться. Я видела на озвучке только несколько своих сцен, но в «Бюллетени кинопрокатчика» уже назвали проект одним из десяти фильмов, которые могут спасти российский кинопрокат. Это очень приятно!
Запись эфира доступна в официальной группе «ОК на связи!» в одноклассниках
Фото: PR.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl