Легенды улиц: гид по спортивным подразделениям автогигантов
Названия специальных подразделений, как правило, звучат коротко и грозно: ФСБ и ОМОН, ВДВ и ГРУ. С автомобилями такая же история – у большинства производителей самые мощные представители модельного ряда скрываются за звучными аббревиатурами. Перед вами гид по этим автомобилям особого назначения.

Mercedes-Benz AMG
В 1967 году бывшие инженеры Mercerdes-Benz Ханс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер в городе Гроссаспаш основали компанию Aufrecht-Melcher-Grossaspach (AMG) и занялись доработкой автомобильных моторов для гоночных машин. Их первое детище 420-сильный монстр на базе Mercedes-Benz 300 SEL по прозвищу «Красная свинья» уже в дебютной гонке привез своего пилота на пьедестал, и дело пошло. Заказов у AMG становилось все больше, а отношения с Mercedes-Benz – все ближе. В итоге, в 1991 году компания Daimler AG выкупила 51 % акций к тому времени уже всемирно известной мастерской и сделала ее своим «поридворным» тюнинг ателье. Сегодня AMG полностью принадлежит Mercedes (Ханс Вернер Ауфрехт продал остававшиеся у него акции в 2005 году), но по-прежнему верна своим принципам, например, мотор каждой конкретной машины собирает один мастер (на крышке двигателя можно увидеть его автограф).

BMW M

История BMW Motorsport GmbH начиналась в 1972 году с отдела из восьми человек, которым поручили развитие гоночной программы баварского гиганта. Руководство компании захотело укрепить успехи в автоспорте и перенести их на дороги общего пользования. Инженеры BMW M GmbH (в то время Motorsport GmbH) готовили спортивные версии гражданских машин и работали над моторами для гоночных серий. Первым проектом подразделения стал BMW 3.0 CSL (CSL – Coupe, Sport, Light), который принес марке шесть европейских чемпионств подряд. В 2022 году BMW M отпразднует свое 50-летие и к этому юбилею подходит в идеальной форме. В 2019 году они продали больше машин, чем кто бы то ни было из конкурентов – 135 829 штук.

AUDI Sport

C 1983 года самые быстрые Audi рождаются в городе Неккарзульме, в подразделении, которое до 2016 года называлось quattro GmbH, но сегодня носит имя Audi Sport GmbH. Красноречивее всего о его работе говорят буквы – RS, которыми c 1994 года обозначаются самые мощные версии моделей с четырьмя кольцами на решетке радиатора. В свою очередь, первое название подразделения указывает на то, что эти автомобили используют фирменный полный привод quattro, который в этом году, кстати, отмечает 40-летие.

Volkswagen GTI

Volkswagen Golf GTI – родоначальник целого класса горячих хэтчбеков и настоящая легенда. Впервые Golf предстал в этой модификации на франкфуртском автосалоне 1975 года и с тех пор изрядно окреп (первый выдавал 110 л.с., сегодняшний – 245 л.с.). Каждый год многочисленные поклонники Golf GTI собираются на фестивале, проходящем на берегу австрийского озера Вертерзее. К сожалению, в 2020-м отпраздновать 45-летие любимой модели на этом празднике помешал карантин – мероприятия пришлось отменить.
