Квентин Тарантино: «Я намерен уйти, сняв десять фильмов»
Квентин Тарантино снял фильм про оставшийся в прошлом Голливуд конца 60-х. «Однажды в... Голливуде» уже успел побывать в основной конкурсной программе Каннского фестиваля, а 8 августа выйдет в российский прокат.
Имя Квентина Тарантино давно стало синонимом самозабвенной страсти к миру кино. Решив, что девятый по счету фильм режиссера — подходящий повод, чтобы поговорить о Голливуде его детства и наших общих буднях, в которых так много знаменитостей и так мало настоящих звезд, голливудский журналист, член жюри «Золотого глобуса» Нелли Холмс встретилась с Тарантино в студии Fox.
— Фильм «Однажды в... Голливуде» вы часто описываете как признание в любви Голливуду своего детства. Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду?
— Большинство людей воспринимает Голливуд как нечто метафорическое, как единое название для определения киноиндустрии в целом, — и в таком смысле Голливуд в моем фильме также будет показан. Но все же в первую очередь для меня Голливуд — это географическое понятие, это конкретный городок в округе Лос-Анджелес. Описываемые события имели место в 1969 году — мне тогда было шесть лет, но я все прекрасно помню. Помню, что в те дни показывали по телевизору, помню детские передачи и мультфильмы по субботам, помню фильм «Дом ужасов». Прекрасно помню, как значимы тогда были радиостанции (особенно 93KHJ), какую эти станции крутили музыку, — мы, кстати, используем оригинальные музыкальные произведения того периода на протяжении всего фильма, а голоса радиоведущих вполне можно воспринимать как голоса рассказчиков нашей истории. У меня, на мой взгляд, довольно уникальная позиция как у режиссера. С одной стороны, мне уже достаточно лет, чтобы снять фильм о конце 60-х и вложить в него собственные впечатления и воспоминания о той эпохе. С другой, все-таки я слишком молод, чтобы сделать многоплановую и развернутую картину об этом времени, — детских воспоминаний для этого недостаточно, другое дело, если бы мне было сейчас, скажем, 75 лет. «Однажды в... Голливуде» — это такая же зарисовка из детства, как фильм Альфонсо Куарона «Рома».
— Старый Голливуд славился кинозвездами. Есть ощущение, что сегодня Голливуд заполнен огромным количеством знаменитостей, но вот именно звезд в классическом понимании среди них нет. Пожалуй, только Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт.
— (Смеется.) Да уж, если есть кто-то, кроме этих двух, я бы хотел их знать. Ну, может, еще Джулия Робертс. Я редко с чем-то соглашаюсь, но с утверждением об огромном количестве знаменитостей при явном отсутствии настоящих звезд согласен полностью. Более того, знаменитостями сегодня люди становятся не благодаря своим ярким ролям в кино, а по неведомым мне причинам. Я, конечно, очень рад возможности работать с двумя выдающимися, на мой взгляд, актерами своего поколения и рад, что фильм, который мы делаем, может себе позволить пригласить таланты такого уровня.
— Расскажите, как менялся Голливуд за время вашей режиссерской карьеры? Скучаете ли вы по чему-нибудь, чего сегодня в Голливуде не встретишь?
— Раньше все, кого снимали в фильме, действительно могли видеть себя на экране в итоговой версии, — вот по этому скучаю. В свое время я начинал как независимый кинорежиссер, сегодня это практически невозможно. В 90-е же существовал отдельный рынок для независимого кино — примерно то же самое происходило тогда и с альтернативной музыкой. Мы создавали свои фильмы, дистрибьюторы сами нас находили, помогали начать прокат картин. И возможности донести свое кино до зрителей были не только у независимых режиссеров больших городов типа Лос-Анджелеса или Нью-Йорка — они были у ребят по всей Америке. Я помню, как целый год ездил в разные страны показывать «Бешеных псов», а ведь это был мой первый фильм, и меня никто на тот момент не знал. Таких возможностей у сегодняшних независимых режиссеров нет. Конечно, многие снимают свои небольшие фильмы, но где их потом показывать? Как выйти на широкую аудиторию? Опять же отдельные работы могут показать тут и там, но все равно мы не можем говорить о глобальном выхлопе, какой сплошь и рядом случался в 90-е. Двадцать пять лет назад мне казалось, что ребята перестали собирать свои гаражные рок-группы и все как один начали снимать кино, так все это было популярно и так это было реально. Тогда не было тормозов — сегодня они есть. Но в кино дела сейчас обстоят все же лучше, чем в музыке. Сегодня просто-напросто нет музыкальной индустрии как явления, в то время как киноиндустрия все же вполне реальная штука. Музыканты сейчас выпускают альбомы только как рекламные материалы в поддержку концертов — еще недавно это было не так.