Учим ребенка говорить правильно
К услугам современных родителей — широкий круг специалистов: психологи, педагоги, тренеры, врачи, логопеды. Но иногда полезно не отдавать все занятия на аутсорс. Например, даже если серьезных проблем с речью нет и логопед вам не нужен, будет полезно позаниматься с ребенком в игровой форме. Вот советы, как построить такие занятия.
Рождение ребенка для родителей — начало самого значимого, увлекательного, полного счастья и тревог периода жизни. Взрослые с волнением и радостью воспринимают каждую новую победу своего ребенка. Вот он первый раз перевернулся, научился ползать, встал в кроватке, начал ходить.
Новый человек постепенно крепнет и своими маленькими шажками входит в наш огромный мир, полный интереснейших событий, порой забавных, а иногда и опасных. Ребенок адаптируется к людям, к окружающему миру. Связи с предметами и людьми становятся все разнообразнее и сложнее. У ребенка появляется речь, его развитие переходит на новый уровень.
Как радостно родителям слышать первые слова своего малыша! Но иногда случается так:
Вадиму три года. На детской площадке ему понравилась игрушка подружки Маши. Вадим попросил: «Дай мофойку (формочку)». Девочка не поняла Вадима и не поделилась игрушкой. После нескольких неудачных попыток выговорить слово «формочка» мальчик стал отнимать игрушку у подруги.
В случае с Вадимом его речь понятна только близкому окружению. Общение с «чужими» людьми затруднено. У родителей возникает вопрос: что делать? Самым правильным решением будет показать ребенка специалисту для выявления специфики нарушения речи, постановки логопедического заключения и последующей коррекции речевых дефектов.