Почему лояльность сотрудников падает и как их снова замотивировать?

ForbesБизнес

Кризис третьего года: когда лояльность персонала достигает минимума и как с этим быть

Алексей Клочков

Фото: Jason Alden / Bloomberg via Getty Images

После двух лет работы в компании лояльность сотрудников начинает падать, а к третьему–четвертому году достигает своего минимума, следует из исследования платформы для корпоративных опросов Happy Inc. Главная причина — в том, что руководители и HR-специалисты уделяют таким сотрудникам слишком мало внимания. Основатель Happy Inc. Алексей Клочков рассказывает, почему так происходит и как снова сделать замотивировать сотрудников.

Уровень лояльности персонала уже давно стал для бизнеса важным показателем: он объясняет текучесть, отношение к переменам и даже количество и качество отзывов о компании как о работодателе. Преданные организации сотрудники склонны годами не менять место работы, активно участвовать в реализации своих идей и предложений коллег, а также рекомендовать свою компанию для работы знакомым.

Последнее исследование Happy Inc. показало, что многие организации допускают ошибку в работе над лояльностью: сосредотачиваются на новичках и сотрудниках с большим стажем, игнорируя тех, кто проработал в компании несколько лет. Такой вывод мы сделали, проанализировав данные опросов лояльности в период с 2017 по 2021 год на базе платформы для оценки лояльности и вовлеченности Happy Job. В выборку попали 100 000 сотрудников, работающие в 22 российских компаниях. Выяснилось, что к третьему–четвертому году работы лояльность сотрудников достигает своего минимума.

Надежные и обделенные

Одна из приоритетных задач HR-служб большинства российских компаний — привлечение новых специалистов и их удержание. Как правило, работодатели вводят программы онбординга (с англ. «введение, вхождение». — Forbes), наставничество, карьерный менеджмент и др. Эти программы довольно успешны: сотрудники первого года работы показывают максимальную лояльность к организации.

Но ко второму году работы ее уровень снижается в среднем на 4,4%. Воодушевление от трудоустройства в новую компанию исчезает. На первый план выходят не статус и перспективы бизнеса, а наполнение работы и возможности для развития — профессионального и карьерного. На третий–четвертый год работы при невозможности реализовать свой потенциал сотрудники испытывают еще более низкую лояльность по отношению к работодателю — в среднем ее уровень снижается еще на 3,3%. Далее события развиваются по одному из двух сценариев: работник с низкой лояльностью либо покидает компанию, либо получает возможность реализовать свои карьерные и профессиональные амбиции и переходит в разряд преданных сотрудников.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении