Кризис, который оставляет детей без будущего
Мировая экономика переживает кризис в сфере обучения. Если ситуация не изменится, к 2030 году 43% детей в возрасте 10 лет не будут владеть навыком чтения, предупреждает в колонке на Forbes.ru президент Группы Всемирного банка Дэвид Малпасс
Для большинства детей достижение 10-летнего возраста — важный момент. Они больше узнают о мире, их кругозор расширяется. Однако слишком многие из них — точнее, более половины всех детей в возрасте 10 лет в странах с низким и средним уровнем дохода — не в состоянии прочитать и понять простой рассказ.
Мы находимся в ситуации глобального кризиса в сфере обучения — кризиса, сводящего на нет возможности и устремления миллионов детей. Эта ситуация неприемлема.
В октябре мы опубликовали данные, подтверждающие необходимость установления нового целевого показателя в сфере обучения: к 2030 году мы хотим сократить уровень образовательной бедности (процент от общего числа учащихся школьников в возрасте 10 лет, не умеющих прочитать и понять простой рассказ. — Forbes) как минимум вдвое.
Умение читать — особенно важный навык: он открывает широкий спектр возможностей и составляет основу для изучения важнейших дисциплин, в том числе математики и естествознания. Искоренение образовательной бедности — назревшая проблема. Ее решение имеет ключевое значение для искоренения бедности в целом и ускоренного обеспечения общего благосостояния. Это необходимо, чтобы помочь детям в полной мере реализовать свой потенциал.
Однако в последние несколько лет темпы сокращения образовательной бедности замедлились. В 2000-2017 годах результативность обучения учащихся начальных школ повысилась в целом по миру всего на 10%. Если ситуация не изменится, то к 2030 году 43% детей в возрасте 10 лет не будут владеть навыком чтения.
Несмотря на то что некоторые страны смогли за эти годы добиться улучшения ситуации, по-прежнему сохраняются значительные различия между странами с низким и высоким уровнем доходов и между различными регионами внутри одной страны. В Российской Федерации уровень образовательной бедности на 10 процентов ниже, чем в остальных странах региона Европы и Центральной Азии, и почти на 26 процентов ниже, чем в других «странах с уровнем доходов выше среднего» — группе стран, в которую входят Китай, Бразилия, Мексика и Турция. Данные международных исследований указывают на то, что показатели России улучшились за последние два десятилетия: она входит в двадцатку стран мира с наилучшими