Кристофер Нолан — о том, как важно иногда отключать телефон
В прокат вышел «Дюнкерк» — первый из фильмов Кристофера Нолана, основанный на реальных событиях. Режиссер рассказал Esquire о новой картине и о том, как он сохраняет порядок на съемочной площадке.
Когда я составил список своих любимых фильмов, работ Кристофера Нолана в нем оказалось больше, чем всех остальных режиссеров, вместе взятых. «Помни», «Бэтмен: начало», «Престиж». Он режиссер-новатор, сценарист и продюсер — и вообще один из редких творцов нашего времени. Скоро на экраны выходит его первый фильм, основанный на реальном историческом событии. «Дюнкерк» рассказывает драматичную историю спасения солдат в период Второй мировой войны с трех разных точек зрения — с суши, моря и воздуха.
Как организационный психолог, давний фанат комиксов и бывший маг, я был счастлив погрузиться в сознание человека, придумавшего столько умопомрачительных фильмов.
Ходят слухи, что вы не разрешаете пользоваться телефоном во время съемок. Это правда?
Да. Многие считают, что переписываться по телефону во время разговора нормально, так как ты якобы не прерываешь разговор. Но это иллюзия мультизадачности. Телефон очень сильно отвлекает, без него человек работает значительно эффективнее. Да, поначалу отказаться от него тяжело, но это действительно дает возможность лучше сконцентрироваться на том, что ты делаешь. Все это понимают. Члены моих съемочных групп благодарят меня. Во время съемок мы создаем пузырь альтернативной реальности.
В таких «пузырях» процветает креатив, но эти пузыри легко лопаются другим человеком.
Человек, который так поступает, не замечает, что забирает из разговора всю энергетику и драйв. В творческой среде люди должны думать концентрированно – ты не можешь позволить им блуждать в своих мыслях. Человек не способен одновременно писать кому-то сообщение и обращать внимание на то, что происходит вокруг. Если попросить его повторить твою последнюю реплику, он сделает это на автомате, абсолютно не понимая, о чем она. И только спустя минуту до него дойдет смысл сказанного. Проще говоря, человек способен воспринимать информацию на том уровне, что может повторить ее, не улавливая суть.