Почему объективизация нам просто необходима
Идея о том, что сексуальная объективация — это проявление неуважения к личности и вообще очень плохо, сегодня стала общим местом. Вопреки тренду секс-колумнист Ольга Нечаева рассказывает, когда и почему объективизация нам просто необходима
Одно из новейших исследований, которое я нашла, работая над текстом об отношении к собственному телу, вывело три основных эмоциональных составляющих, необходимых для появления сексуального желания у женщины:
Близость, которая включает в себя чувства влюбленности, глубины контакта, «ожидание понимания, выраженной заботы и поддержки».
Обособленность. Чувство автономии, дистанции, невозможности полного слияния. Казалось бы, оно противоположно близости, однако именно в этом парадоксе и заключается сила притяжения. Об этом писали многие авторы, например, психотерапевт Полли Янг-Эйзендра в своей книге Love Between Equals: Relationships as a Spiritual Path («Любовь между равными: отношения как духовный путь»), психоаналитик Адам Филипп в книге Missing Out («Что мы упускаем») и, конечно, психотерапевт и секс-терапевт Эстер Перел, которая в бестселлере Mating In Captivity: unlocking erotic intelligence («Размножение в неволе. Как примирить эротику и быт») пишет: «Вместо того, чтобы видеть противоречие между близостью и отдельностью как проблему, которую нужно решить, увидьте это как парадокс, с которым нужно научиться жить».
И… объективизация. Да, согласно результатам исследования, именно ощущение себя объектом желания и страсти имеет наибольшее значение, когда речь идет о сексуальном желании.
Как совместить это с идеей, доказанной сотней исследований и книг, что объективация (дегуманизация) человека до тела, сексуального объекта — это во всех смыслах плохая штука. Объективация заставляет самообъективировать, нарушает контакт с собственным телом, вызывает повышение тревоги, депрессии, обижает, в конце концов. Одно из последних исследований, касающееся объективации в романтических отношениях,