«Компании становятся отражением своих основателей»: почему Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) такие разные
В 2012 году Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) купил Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) за $1 млрд. С тех пор соцсеть сильно изменилась и подорожала в десятки раз, в 2018 году основатели Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Кевин Систром и Майк Кригер покинули компанию. Forbes публикует отрывок из книги «No Filter. История Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» журналистки Сары Фрайер о противоречиях во взглядах на продукт и бизнес главы Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Марка Цукерберга и Кевина Систрома, с которыми им приходилось сосуществовать.
Книга «No Filter. История Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» выходит в апреле в издательстве «Бомбора». Она рассказывает о внутренней кухне одной из самых популярных интернет-платформ в мире и — шире — глобального рынка соцсетей с эпицентром в Кремниевой долине. В главе «Доминирование» автор книги Сара Фрайер описывает, чем на личностном уровне отличаются Марк Цукерберг и Кевин Систром и как в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) появилась возможность публиковать видео.
Дома у Цукерберга
Возможно, Цукербергу было удобно дать Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) некоторую степень независимости, поскольку в его основателе он отчасти видел самого себя. По сути, они с Систромом были очень похожи.
Оба воспитывались в уютных пригородных домах любящими родителями и имели братьев и сестер, с которыми были близки. Оба учились в элитных школах-интернатах на Восточном побережье и в лучших частных университетах, где увлеклись не только техническими науками, но и историей: Цукерберг — историей Греческой и Римской империй, Систром — историей искусств и Ренессансом. Они были практически одного возраста: Систром на пять месяцев старше, но Цукерберг дольше управлял собственной компанией, что, казалось, прибавило ему мудрости.
Однако Систром пытался сделать Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) важной составляющей компании в целом, не утратив власти над его будущим, и их отношения оставались деловыми. Примерно раз в месяц мужчины собирались в доме Цукерберга на стратегический ужин, хотя на деле дом представлял собой еще один офис. После фильма 2010 года «Социальная сеть» ему пришлось серьезно вложиться в личную безопасность, поскольку он уже не мог появиться на публике или отправиться куда-то коммерческим рейсом не будучи немедленно узнанным. В 2013 году он потратил $30 млн на покупку домов, стоящих вокруг его участка в Пало-Альто, чтобы обеспечить приватность.
Дом Цукерберга предназначался не только для деловых встреч. Он устраивал там неофициальные приемы, но Систрома на них не приглашали. На барбекю с женами по выходным приходили люди из числа сотрудников Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), такие как руководитель по рекламе Эндрю Босворт и босс новостной ленты Крис Кокс. Эти друзья пережили турбулентность первых дней существования компании, когда Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) ежемесячно выдавал по $600 на аренду жилья всем, кто жил не в центре Пало-Альто, а в миле от офиса. В итоге первые сотрудники остались жить в одном районе: они усердно работали, а потом общались и постили новости о Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Те же друзья по барбекю присутствовали на собраниях руководства по понедельникам, где Систром пытался подать голос. Эта группа, в которую Кевин войти не сможет, чем-то напоминала их компанию с Кригером — все уважали, но не до конца понимали эти отношения.
Сильные конкуренты во всем
В какой-то момент Цукерберг пригласил Систрома кататься на лыжах, пытаясь сблизиться с ним. Но эта вылазка лишь подчеркнула разницу между мужчинами и их эго.
Систром был склонен конкурировать, но самым важным для него всегда было делать все наилучшим образом. Он выбирал вино по самой высокой оценке года урожая, пытался получить знания от самых талантливых людей и читал кипы книг о любом навыке, который хотел освоить. Вскоре у него появится личный стилист, персональный тренер и тренер по менеджменту. Он пил кофе из зерен Blue Bottle только в их пиковой точке качества — через четыре дня после обжарки. «У меня есть специальная машина и измеритель, который рассчитывает экстракцию по секундам, так что вы видите график», — рассказывал он интернет-журналу модного бренда MR PORTER.