Настроение
Лянка Грыу. Любовь спасает
Для чего я решилась на этот рассказ? Мой основной посыл сейчас: не сдавайтесь! Верьте в то, что любовь творит чудеса. Я испытала такое чувство, будто с меня сняли кожу, а теперь она выросла заново. После всего пережитого появилась абсолютно другая я.
— Мне тогда казалось, что любой человек одинок в своем несчастье. Окружающим сложно его понять, примерить на себя чужие проблемы... В Нью-Йорке одна из докторов, занимавшихся Максимом, увидев мою подавленность, растерянность и желая поддержать, дала брошюрку с рассказами женщин, у которых родились сложные дети. Стала читать. Одно эссе называлось «Добро пожаловать в Голландию!».
Суть его в том, что вы в ожидании малыша будто собираетесь в отпуск в Италию — аккуратно пакуете свои самые эффектные шляпки, кремы для загара, вечерние платья. Вы загодя знаете, на какие экскурсии пойдете в первую очередь и где арендуете красный кабриолет. И вот летите. Вдруг пилот сообщает, что возникли трудности и до Италии никак не добраться, поэтому самолет приземляется в Голландии. Сходите с трапа, а там холод, дождь, пахнет селедкой. И вы должны принять, что Голландия — не то, что вы ждали, но тоже неплохо и тут точно можно жить. В конце концов, ваш самолет сел, вы живы, уже за это надо благодарить судьбу. Понимаете, о чем эссе? О смирении. Это и стало кнопкой «пуск». Только в моем случае прочитанное произвело прямо противоположный эффект. Я сказала себе, что сделаю все от меня зависящее, выкручу руль этого самолета, введу его в опасное пике, но не сяду в Голландии! Возможно, со стороны моя реакция показалась бы истерикой, даже, вероятно, примерно так и выглядела, но сейчас могу сказать: это было одним из самых взвешенных и серьезных решений.
...После шоу «Ледниковый период», где мы с Максимом Марининым выступили достойно, наряду с небывалым подъемом, ощущением собственной успешности запустились и куда менее приятные события. Начался новый этап жизни, который навсегда меня изменил. Все разделилось на до и после.
Параллельно с ледовым шоу я работала в сериале «Тест на беременность», который снимал мой муж Михаил Вайнберг. Съемки проходили в Санкт-Петербурге на протяжении полугода. И как-то так вышло, что всех нас раскидало. Я приезжала на свои съемочные дни, которых было немного, Миша жил там постоянно. Сына удавалось увидеть только утром и вечером, за ним в период моих интенсивных тренировок присматривала мама. Иногда работали в олимпийском режиме — по пять часов на льду. Авербух вызывал на репетиции и после полуночи — другого времени у него просто не было.
Конечно, как и перед каждой женщиной, нацеленной на карьеру, встал вопрос приоритетов. Тут надо сказать, что в начале карьеры подарков судьбы мне перепадало немного. В кино вообще очень сложно прийти с улицы, когда за тобой никто не стоит. Я сама разносила свои фотографии по киностудиям и агентствам, ходила на бесконечные кастинги. Сама поступила в театральное. Жили мы с мамой вдвоем, и назвать нас обеспеченными было сложно. По сути, я всегда хваталась за любую работу, которую предлагали, потому что финансовый вопрос стоял крайне остро и надо было зарабатывать. К сожалению, не все проекты, в которых участвовала, были хорошего качества. Кочевала из сериала в сериал в ожидании той самой «звездной» роли. Впрочем, были и плюсы — актерского опыта накопилось много!
Вспоминаю об этом вовсе не затем, чтобы пожаловаться на судьбу или поискать сочувствия. Я о том, что двадцать лет вкладывалась в профессию, пробивала потолок, при этом постоянно казалось: вот-вот, еще немного, только руку протяни — и работа сама начнет искать тебя.
И по прошествии времени момент действительно наступил. Приглашают в кино — без проб, зовут в шоу, потому что меня знает зритель. Когда ты наконец чувствуешь обратную связь — это невероятно вдохновляет! Получаешь море возможностей — играть так, как хочешь, говорить то, что думаешь, выбирать проекты. Так бывает не у каждого артиста. У меня пик подъема пришелся на «Ледниковый период». Следом почти сразу сериал «Тест на беременность», потом полный метр «В спорте только девушки». Прыгала из одного проекта в другой, очевидно позабыв, что я не робот, а живая женщина. Конечно уставала.
Двадцать лет вкладывалась в профессию, казалось: еще немного — и работа сама начнет искать тебя. И момент наступил. Приглашают в кино, зовут в шоу
Очень люблю свое ремесло и только выкладываясь на сто процентов, получаю удовольствие, увлекаюсь процессом, загораюсь. Кроме того, если быть до конца откровенной, мне без всего этого сложно, потому что такова моя жизнь и всегда была такой. Я же с четырех лет снимаюсь! Люблю смотреть, как готовят съемочную площадку, — разворачивают кабели, приносят кофе... Мне нравятся киношные запахи, люди, костюмы, грим... Все вокруг родное и близкое.
Не могу сказать, что вторая часть жизни, семейная, стала менее актуальной. Но насыщенность как-то потерялась. С тех пор как познакомились, мы с Мишей не расставались никогда! Двадцать четыре часа вместе — и сами удивлялись, что умудряемся друг от друга не устать, не утратить интерес. А тут вдруг начали существовать параллельно — разные города, проекты, ритм жизни. Контакт не пропал, но стал истощаться. Знаете, как бывает? Первый месяц скучаешь, второй-третий звонишь, но реже, а потом привыкаешь быть один. Все по-прежнему по распорядку: я на работе, сын под присмотром мамы, мужу позвонила утром и вечером... Но большую часть времени существуешь в одиночку, и это устраивает.
Подходил к концу декабрь. В преддверии нового, 2014 года наконец собрались дома все вместе. Но прежней атмосферы уже не было. Необъяснимое чувство, когда никто не говорит неприятных слов, не высказывает претензий, не ссорится, а хочется... плакать. Потому что все по-другому. Будто потерял что-то важное. И это ощущение, кажется, нас обоих сильно напугало. Мы с мужем несколько раз пытались поговорить, но не очень успешно. Терять же родного и любимого человека меж тем не хотелось. Его и найти-то в огромном мире, тем более чтобы это было взаимно, далеко не каждому везет!.. Миша — один из самых близких мне людей. С ним я всегда могла поделиться любыми печалями, тревогами, и муж помогал, вытягивал. Теперь же мне сильно не нравилось все, что происходит, но сказать ему почему-то не могла. Между нами вырос барьер.
Жить так становилось все тяжелее. Мы оба люди творческие, эмоциональные, терпеть или переживать наполовину нам сложно. Я вышла за Мишу, потому что полюбила и не чувствовала потолка: не могла спланировать, как будут развиваться события, во что выльются отношения и где остановятся. С другими людьми все видела наперед: будет так и закончится вот на этом и... понимала — даже начинать не стоит. А с Мишей сразу почувствовала, что сможем вместе идти вперед и развиваться. Но той зимой неожиданно возникло ощущение даже не потолка, а тупика...
Параллельно раскручивалась еще одна непростая ситуация. Сыну Максиму — почти три года, а он не говорит. Поначалу это не очень беспокоило. «Все нормально, — утешали подружки, — пацаны просто медленнее развиваются!» Остальное было в норме: ест с аппетитом, шустро бегает, шалит. Но молчит... «Ничего, потом сразу стихами заговорит, — думали мы, — и такое ведь бывает». Однако время шло, а стихов все не предвиделось.
Решили показать сына врачам. Первый же доктор неприятно поразил стремительностью осмотра и поставленного диагноза — «задержка речевого развития». Затем вручил рецепты на очень серьезные препараты — все уместилось в полчаса. Быстро, сразу, безапелляционно! Лекарства, которые выписали сыну, сильно действуют на головной мозг, как бы тормошат его. Но растормаживают настолько, что параллельно требуются серьезные успокоительные. Как всякая мать, я была категорически против! Давать малышу коктейль из тяжелейших препаратов — на это же решиться надо. Во мне все встало на дыбы. Когда мы вышли из кабинета, сразу сказала мужу: этого не будет, а значит, нужно искать альтернативу.