Каково это — побывать на миланской неделе моды, не имея никакого отношения к миру моды
Мир моды — он правда такой загадочный? Стоит ли всерьез относиться к трендам? Должны ли считать себя людьми второго сорта те, кто модой не интересуется? Все материалы о моде между строк шепчут «Да» в ответ на эти вопросы. Потому что их пишут люди, которые как раз отлично разбираются в предмете. Когда наш колумнист Егор Лапшов рассказал, что побывал на неделе моды в Милане, окольным путем заполучив аккредитацию, мы удивились: обычно как корреспондент он внедрялся в секты, ездил в деревни долгожителей, а скоро поедет в самый большой лагерь беженцев в Европе. В итоге он прислал нам из Италии текст о том, каково это — оказаться в самом сердце модной индустрии, не имея к ней ни малейшего отношения.
«Привет, дорогой, как поживаешь? Давно не виделись! Придешь на мою вечеринку? Вот, держи приглашение», — расплывается в улыбке главный дизайнер одного из самых известных брендов в мире. Я впервые увидел его на бэкстейдже после показа всего пару минут назад, но он уже общался со мной как со старым приятелем: в мире моды редко попадают на бэкстейдж просто так, и он это, конечно, знал.
За месяц до миланской недели моды я подал заявку на аккредитацию от издания, которое ни разу за четыре года существования не писало о моде. Убедив главного редактора в необходимости введения модной рубрики, я для приличия написал обзор лучших кроссовок месяца, поставил печать издательства, подписался фэшн-редактором и начал ждать, особо ни на что не надеясь. Тогда неделя моды в моей голове была чем-то космически недоступным, а дизайнеры представлялись недосягаемыми олимпийскими богами, живущими где-то среди футболистов и телезвезд. Ответ пришел на следующий день: организаторы подтвердили мою аккредитацию и попросили заплатить €50. Переведя деньги, я получил QR-код, приглашающий меня aka фэшн-редактора принять участие в «самом грандиозном модном событии на планете». Еще мне прислали календарь показов с десятками незнакомых имен. За месяц нужно было разобраться в местной мифологии и прочитать истории этих людей. Я чувствовал себя человеком, который собирался ехать на чемпионат мира по футболу, не посмотрев ни одного матча в жизни.
Всех участников можно было разделить на три группы.
Первая — суперзвезды-гиганты, которых наверняка знают даже в российской провинции. Подделки этих брендов можно найти на любом рынке мира, а на их инстаграмы подписаны миллионы людей. Им посвящают свои песни знаменитости, а названия этих марок давно стали синонимами роскошной жизни.
Вторую группу дизайнеров можно назвать нишевыми: подделки на них еще не заполонили мир, а аудитория социальных сетей не превышает нескольких сотен тысяч подписчиков. Как правило, все эти бренды — местные и довольно молодые.
Все остальные являются неофитами-туристами: у них нет сайтов или страниц в социальных сетях, а их вещи невозможно купить ни на одной из крупнейших торговых площадок интернета. Позже на одной из вечеринок китайский дизайнер-турист разоткровенничался и пожаловался, что участие стоило ему больше €200 тысяч. Немало для парня, который не смог сделать свой сайт, верно? Публика разбежалась спустя минуту после начала мероприятия. Попытка мимикрии провалилась, несмотря на то, что он подарил всем милые календари с поздравлением с китайским Новым годом.
Подойдя к началу недели во всеоружии, я ожидал свои приглашения. За день до первого показа я так и не получил ни одного письма на адрес моего итальянского друга и уже начал сомневаться в работоспособности итальянской почты. Нужно было брать ситуацию в свои руки и разбираться, ведь фэшн-редактор не имеет право пропускать начало. Как выяснилось, организаторы недели моды не имеют никакого отношения к самим шоу, а официальная аккредитация действительна только для доступа к пресс-центру и автобусу, который возит журналистов от показа к показу. У шоу каждого бренда есть свои организаторы, которые выбирают журналистов из списка аккредитованных.