Какие привычки коллег вас раздражают?
Перекуры, сплетни, хамство, громкие и пустые разговоры, лень и игнорирование сообщений — вот далеко неполный список привычек, которые больше всего не нравятся россиянам в их сослуживцах. О раздражающих привычках коллег мы спросили участников проекта «Сноб»
Ирина Баржак, основатель Института публичных выступлений и конфликтологии
У меня есть история про раздражающего коллегу, который сидел со мной в одном кабинете и очень громко со всеми разговаривал по телефону. Он дико меня бесил. Я в ответ «травила» его своими духами. Это был 2005 год, свои первые шаги к конфликтологии я сделала чуть позднее, а на тот момент у нас был неизлечимый конфликт: я ненавидела его, он ненавидел меня. Пока я не узнала, что все, что раздражает нас в других людях, есть в нас самих. Тогда я поняла, что его манера разговаривать по телефону, то, как он это делает, это мое зеркало. Я изменила свое поведение, после чего он перестал меня раздражать, а я перестала его «травить» духами.
Моих сотрудников, наверное, раздражает, что сейчас, когда все работают удаленно в разных городах, я могу написать смс или позвонить, не учитывая разницу во времени.
Нина Миронова, экономист
Меня вплоть до последнего времени раздражали коллеги, «застегнутые на все пуговицы» -— правильные и пунктуальные, компетентные и ответственные, требующие от своих подчиненных идеального выполнения работы. Такие люди всегда начинают свой рабочий день раньше других, а уходят, сильно задерживаясь. В течение рабочего дня они постоянно сверяют рабочие материалы с нормативными документами, читают письма по десять раз и делают расчеты до третьего знака после запятой. И дело здесь не в карьеризме — скорее, в неуверенности в себе. Просто они не могут жить по-другому. Конечно, они