Как внимание к женским потребностям помогает находить идеи для бизнеса
Хороший продукт появляется там, где предприниматель находит чью-либо незакрытую потребность. У женщин, которые составляют почти половину населения планеты, таких потребностей множество. Основательница бренда «АйсКро» Ирина Митанова рассказывает, как гендерная чувствительность помогает их выявлять
Самыми популярными бизнес-проектами последнего десятилетия оказались кафе и магазины одежды. Из-за большой конкуренции в этой сфере сложно выделиться и создать нечто выдающееся, однако шансы возрастают, когда идея рождается из реальной необходимости. Если говорить о продуктах, ориентированных на женскую аудиторию, то здесь можно сформулировать несколько приемов, которые помогают смотреть на мир не только мужским взглядом — и находить благодаря этому новые ниши.
Взяться за табуированную тему
В 2013 году Ида Тин разработала приложение Clue по отслеживанию менструального цикла — и фактически запустила индустрию фемтеха. Количество стартапов, ориентированных на заботу о женщинах, постоянно растет. У популярного трекера Flo с основателями из Беларуси общая сумма финансирования составила по состоянию на 2021 год $25,5 млн. Тогда же совокупный объем инвестиций в фемтех достиг $1 млрд, а объем рынка оценивался в $21,7 млрд. По прогнозам аналитиков, через пять лет этот показатель достигнет $60 млрд.
Наиболее крупный сегмент фемтеха — продукты для беременных (21,8% объема рынка), на втором месте — сферы фертильности и долголетия: на них приходится по 13,1% рынка. Финансирование последней в 2021 году составило более $3 млрд. Например, $4,93 млн привлекла компания Madorra, производящая медицинское оборудование для женщин после менопаузы.
Прогнозируют, что в ближайшем десятилетии помимо долголетия и жизни в постменопаузе перспективными станут разработки в сферах психического и сексуального здоровья, а также грудного вскармливания. Например, $144 получила к 2021 году компания Willow, создавшая молокоотсос, который помещается внутри бюстгальтера, работает бесшумно и позволяет свободно передвигаться — в том числе и на работе.
Помочь женщинам, которые завоевывают «мужские» сферы
Такой долгое время считалась сфера IT. Сегодня женщин в ней все больше, и их успехи все заметнее (например, статистика сервиса для хостинга веб-проектов GitHub показала, что женщины программируют не хуже мужчин), но многие до сих пор сталкиваются с предубеждениями и отсутствием поддержки. Для решения этой проблемы по всему миру появляются IT-школы, где женщины формируют собственное комьюнити с комфортной средой, способствующей профессиональному развитию. Известный пример — международная некоммерческая организация Women in Tech, которая имеет представительства в более чем 20 странах, в том числе в России. Существуют программы, нацеленные на отдельные сегменты женской аудитории — например, американское сообщество MotherCoders помогает получать IT-специальности мамам, причем предусматривает для них возможность ухаживать за детьми прямо на месте учебы.