Реальность против виртуального мира: как будут расширяться первые метавселенные
Правительства России, Китая, европейских государств задумываются об усилении контроля за метавселенными. Это говорит о глобальном характере вопроса: метавселенные действительно существуют как технологическое и социальное явление, в них «втягивается» всё большее число пользователей, привлекается огромный объем денежных ресурсов, причем не игровых, а вполне реальных.
Я бы сказал, что метавселенная, или Metaverse – это платформа, которая, используя цифровые и биотехнологии, объединяет физическую, дополненную и виртуальную реальности и предоставляет в коллективном онлайн-пространстве мир альтернативной реальности, где люди и объекты могут взаимодействовать друг с другом для создания экономических, социальных и культурных ценностей.
Идея метавселенных встречается во множестве фантастических книг и фильмов, а многопользовательские компьютерные игры, по сути, представляют собой ее отдаленный прототип: миллионы людей общаются между собой в цифровом пространстве, готовы платить деньги за прокачку и уникальность своего игрового персонажа. Социальные сети – это тоже некие глобальные метапространства с широкими возможностями общения, передачи контента, гейминга и маркетинга.
Виртуальная и физическая реальность давно начали перемешиваться: люди живут в некоем гибридном мире. Но никогда этот мир не становился таким связанным, как при реализации идеи метавселенной. Инновационные платформы позволят, например, встречаться на одной площадке пользователям разных игр, обмениваться ценностями, приобретать виртуальное имущество и целые территории, создавать свои государства – и всё это не снимая VR-шлема.