LeLu Kids: школьная учительница из Марий Эл придумала бренд детской одежды и заработала на нем миллионы
Название собственного бренда Елена Лежнева придумала еще в школе: «Le — это Лена, а Lu — Лукина, девичья фамилия. Лена Лукина. В школе с подружкой мы мечтали, что, если у меня будет бизнес, я назову его LeLu». Когда сыну было три года, до декрета работавшая учительницей рисования Елена Лежнева точно решила, что не вернется в школу. До этого она воспринимала работу как «запасной аэродром», куда она всегда может вернуться.
«Я проработала в школе два года. Это было больше от безысходности. До того как пойти работать учителем, у меня было несколько попыток создания собственного бизнеса, но каждый раз у меня не получалось. В декрете решила попробовать снова», — объясняет Лежнева.
Уже будучи в декрете, будущая предпринимательница хотела продавать детские вигвамы, однако в маленьком городе Звенигово Республики Марий Эл, где она жила, не работал СДЭК, а доставлять крупногабаритный груз «Почтой России» было слишком дорого. Потом были попытки наладить продажи бумажных мешков для игрушек с принтом, постеров с метрикой для новорожденных и детских пледов.
Начало бизнеса, 1,5 млн руб. на тренинги и тетя Наташа
В течение полугода Лежнева с переменным успехом торговала пледами через Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — 1,5 тыс. руб. за каждый. Потом в ее жизни начались платья. Впервые красивую хлопковую детскую одежду она также увидела в соцсетях — и решила попробовать. Отшив первые несколько изделий самостоятельно, она создала очередную страницу в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и начала подписываться вручную на аудиторию конкурентов. Поставки ткани наладила из Южной Кореи через группу в соцсети «Вконтакте», однако работала только по предзаказу — закупка материала происходила по предоплате. Экономика простая — первые платья подавались по 1,5 тыс. руб. за штуку при стоимости материалов до 600 руб.
Первой швеей проекта стала бывшая соседка тетя Наташа, известная в Звенигове по своим сценическим костюмам для местной школы. Стоимость изготовления одного платья она оценивала в 500 руб. В первый год работы Елена Лежнева не могла обеспечить стабильный поток заказов: если перед новогодними праздниками ей поступало до трех заказов в день, летом — до четырех в месяц.
Магазин LeLu Kids появился в последний год декрета — к концу 2018 года.
Предпринимательница продолжила работать по предоплате, направляя всю прибыль в закупку ткани. Вскоре средняя стоимость одного платья достигла 2,5 тыс. руб. при маржинальности 50%.
Привлечением аудитории Лежнева занималась сначала вручную, затем через сервисы продвижения, которые автоматически ставят лайки таргетированным группам пользователей или подписываются на них. Фотографии для Instagram-аккаунта магазина делали в детском модельном агентстве.