Как ретейлеру работать с сезонными товарами на маркетплейсах?

Inc.Бизнес

Как продвигать сезонные товары на маркетплейсах: реальный опыт селлеров

Текст: Роман Сибиряков, руководитель отдела e-commerce бренда электроники HIPER. Галина Долгошеева, руководитель направления категорийного маркетинга товаров длительного пользования, бытовой техники и электроники и спорттоваров маркетплейса «Мегамаркет». Фото: NurPhoto/Getty Images

seasonal-sale_Oblozhka.jpg

В связи с растущей конкуренцией на маркетплейсах продвигать товары становится все сложнее. Аналитики Data Insight прогнозируют, что количество селлеров, торгующих на крупнейших российских площадках, к декабрю 2024 года вырастет в 1,5 раза и достигнет 700 тыс. Среди такого количества продавцов нелегко выделиться. А еще сложнее — работать с сезонными товарами, спрос на которые колеблется от месяца к месяцу. В том, как не потеряться среди множества похожих товаров и круглый год поддерживать интерес аудитории, разобрались для Inc. глава отдела e-commerce бренда электроники HIPER Роман Сибиряков и руководитель направления категорийного маркетинга товаров длительного пользования, бытовой техники и электроники и спорттоваров маркетплейса «Мегамаркет» Галина Долгошеева.

Прежде чем говорить об особенностях продаж, стоит разобраться, что входит в категорию сезонных товаров. Так называют продукты, спрос на которые резко вырастает в определённое время каждый год, а вне этого периода практически нет продаж (или они сильно меньше). Часто это зависит от времен года: например, зимой активно продаются пуховики и сноуборды, а в другое время года продажи в этих категориях падают практически до нуля. Также сезонными можно назвать товары, привязанные к определенным праздникам: Пасхе, 8 марта, 23 февраля или Новому году.

Специфика сезонности

Сначала стоит определить, относится ли ваш товар к этой категории. Если наблюдается резкий взлет продаж, а следом идет такой же серьезный спад, при этом скачки не связаны с участием в акциях и внедрением другого продвижения (например, запуском рекламы у блогеров или повышенным кешбэком), то сезонность — это про вас.

При подготовке к сезону важно рассчитать поставки, особенно если есть риск ошибиться как в большую, так и в меньшую сторону. ИИ-помощники в современных маркетплейсах могут минимизировать риски, но избежать такого исхода пока что сложно. В первом случае у селлера может остаться лишний товар, за хранение которого на складе придется платить — и это при минимальных продажах в течение несезонного времени. Во втором случае есть вероятность потерять аудиторию: на той же площадке могут найтись конкуренты, которые доставят товар быстрее, дешевле или у которых просто найдется понравившийся потребителю продукт.

Чтобы избежать подобных ситуаций, можно предпринять следующее:

  • Проанализировать внутреннюю статистику за предыдущие годы. Это можно сделать в личном кабинете продавца или в привычном аналитическом сервисе. Если вы впервые запускаете в продажу сезонные товары, можно изучить опыт других селлеров: например, в их личных блогах или соцсетях.
  • Следить за поисковыми запросами: когда пользователи начинают искать сезонные товары, а когда интерес пропадает. Можно воспользоваться аналитическими сервисами, например, «Вордстад» от «Яндекса» или «Анабар».
  • Вовремя пополнить остатки. Это лучше сделать за 2-3 месяца до старта сезона, чтобы в самый «горячий» период покупателям был доступен максимально полный ассортимент.
  • Вводить сезонные товары в ассортимент заранее: за 1-1,5 месяца до предполагаемого пика. Так вы сможете войти в период активных продаж с опытом, положительными отзывами и высоким рейтингом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила нетворкинга в ОАЭ: не ругайтесь матом, не шутите и никому не верьте Правила нетворкинга в ОАЭ: не ругайтесь матом, не шутите и никому не верьте

Как строить отношения с потенциальными партнерами и клиентами в арабском мире

Forbes
Кончается наша кассета: в чем трагедия Жени Белоусова? Кончается наша кассета: в чем трагедия Жени Белоусова?

Что мы знаем про певца Женю Белоусова?

Правила жизни
Вредность или расчет? Зачем дальнобойщики едут так близко друг к другу, мешая обгону Вредность или расчет? Зачем дальнобойщики едут так близко друг к другу, мешая обгону

Почему дальнобойщики не держат дистанцию, мешая другим машинам?

ТехИнсайдер
Не фантазия, а реальность: как фиджитал становится инструментом бизнеса Не фантазия, а реальность: как фиджитал становится инструментом бизнеса

Фиджитал становится для компаний важным инструментом для продвижения

Forbes
Тайна Ивана Павлова Тайна Ивана Павлова

Аспекты научной биографии Ивана Павлова, которые обычно остаются за кадром

Знание – сила
3 роли, которые вынужденно играют дети в семье родителей-нарциссов 3 роли, которые вынужденно играют дети в семье родителей-нарциссов

«Золотой ребенок», «козел отпущения» — роли детей в семье нарциссов

Psychologies
Избыток сахара ускоряет старение клеток и сокращает продолжительность жизни Избыток сахара ускоряет старение клеток и сокращает продолжительность жизни

Избыток сахара может изменить работу клеток в организме человека

ТехИнсайдер
Ярко и со вкусом Ярко и со вкусом

Необычная, очень солнечная по настроению квартира в ярком и цветном интерьере

Идеи Вашего Дома
Часы Часы

Главные часы года: астрономические усложнения и ювелирное искусство

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Опасная экзотика Опасная экзотика

Будь осторожна, покупая во время путешествия колоритные местные безделушки

Лиза
Если это не любовь, то что? Если это не любовь, то что?

Почему для некоторых из нас близкие отношения становятся источником стресса?

Psychologies
Детки в клетке: что такое квадробинг и может ли он быть опасным для ребенка Детки в клетке: что такое квадробинг и может ли он быть опасным для ребенка

Может ли квадробинг нанести вред детской психике?

Forbes
«…Готовый уже приговор» «…Готовый уже приговор»

У советской власти менялись представления об измене, но всегда были строгими

Дилетант
Вера в чудеса Вера в чудеса

Аттракционы небольшого города, раскинувшегося на обоих берегах Волги, — Тутаева

Отдых в России
Как стирать рубашки: 8 советов сотрудников прачечной Как стирать рубашки: 8 советов сотрудников прачечной

Рубашки определенно нуждаются (и заслуживают!) в особой процедуре стирки

VOICE
Страна красивых мужчин и дорогой жизни: как и зачем россияне едут в Южную Корею Страна красивых мужчин и дорогой жизни: как и зачем россияне едут в Южную Корею

Чем Южная Корея привлекает россиян, как получить там рабочую визу?

Forbes
Сколько стоит ваше время и как лучше говорить «нет»: секреты продуктивности Google Сколько стоит ваше время и как лучше говорить «нет»: секреты продуктивности Google

Отрывок из книги «Аптайм. Оптимальный способ управления временем и энергией»

Forbes
Мошенники притворились Брэдом Питтом и обманули поклонниц на миллионы: почему женщины так легко верят интернет-любовникам? Мошенники притворились Брэдом Питтом и обманули поклонниц на миллионы: почему женщины так легко верят интернет-любовникам?

Жулики используют различные уловки, чтобы вызвать доверие и манипулировать

Psychologies
Что будет, если заменить батареи теплым полом: ваше сердце не скажет спасибо, считает ученый из МЭИ Что будет, если заменить батареи теплым полом: ваше сердце не скажет спасибо, считает ученый из МЭИ

Можно ли отопить дом только теплым полом?

ТехИнсайдер
Налог на бездетность и запрет на самогоноварение: 5 странных законов времен СССР Налог на бездетность и запрет на самогоноварение: 5 странных законов времен СССР

О 5 самых странных законах, которые советские граждане были обязаны соблюдать

ТехИнсайдер
Елизавета Лихачева: «Искусство не делает людей лучше ни в какой степени» Елизавета Лихачева: «Искусство не делает людей лучше ни в какой степени»

«В музее не существует второстепенных профессий, каждый винтик важен»

Караван историй
Московский Монмартр Московский Монмартр

Городок художников, притаившийся в необычных домах 1930-1950х годов

Seasons of life
Капсула для настроения Капсула для настроения

Как извлечь пользу из антидепрессантов и избежать нежелательных последствий

Psychologies
Не плохой парень Не плохой парень

Интервью актера Андрея Максимова — о критике и ролях «по вкусу».

СНОБ
Хирурги опубликовали подробности и годичные результаты первой трансплантации глаза Хирурги опубликовали подробности и годичные результаты первой трансплантации глаза

Первая трансплантация донорского глазного яблока: детали операции и ее эффекты

N+1
Карты, деньги, два спеца Карты, деньги, два спеца

Психолог и крупье рассказали RR, как не «подсесть» на игру

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Рюмка водки и свежий воздух». Антон Тотибадзе о любимых художниках, семье и автопортрете в натюрморте «Рюмка водки и свежий воздух». Антон Тотибадзе о любимых художниках, семье и автопортрете в натюрморте

Антон Тотибадзе о его первых впечатлениях от живописи и кошмарных снах

СНОБ
Как нельзя использовать эфирные масла: 8 запретов, которые следует соблюдать Как нельзя использовать эфирные масла: 8 запретов, которые следует соблюдать

Можно ли навредить себе эфирными маслами?

VOICE
Сиу-фактор: как Криштиану сделал своим командный жест «Реала» Сиу-фактор: как Криштиану сделал своим командный жест «Реала»

Как Криштиану Роналду искал свой фирменный стиль?

Forbes
Синдром главного героя в психологии: признаки и как от него избавиться Синдром главного героя в психологии: признаки и как от него избавиться

Почему иногда люди ведут себя так, будто они главные герои фильма или сериала?

Psychologies
Открыть в приложении