Как ретейлеры развивают сети электрозаправок и заботятся об электрокарах

СНОБАвто

Как ретейлеры поддерживают индустрию электрокаров в России

Электромобили все более популярны в России. Но ограниченный доступ к зарядной инфраструктуре тормозит их широкое распространение. Как ретейлеры развивают сети электрозаправок и заботятся о владельцах более экологичных машин — в материале «Сноба»

Подготовила Анна Вострикова

Фото: пресс-служба

Электромобильный бум

Доля электрокаров в России невелика — около 0,1% от общего количества легковушек. Тем не менее внутренний электропарк показывает стабильный рост каждый год. По данным Минэкономразвития, за первую половину 2024-го он увеличился на 27%, до 52 тысяч машин. Треть из них зарегистрирована в Москве. Также активно пересаживаются на более экологичный вид транспорта жители Подмосковья, Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Калининградской области.

Автоэксперты объясняют рост популярности электрокаров притоком на российский рынок новых моделей и брендов. Из Китая везут как массовые Lixiang, Zeekr, Voyah, Volkswagen, так и премиальные Audi e-Tron, Mercedes-Benz EQS, Porsche Taycan. Всего россиянам доступно более 70 «электричек».

Интерес поддерживает и государство. В 2022 году почти все западные автобренды покинули Россию — дилеры столкнулись с нехваткой машин. Чтобы покрыть дефицит на авторынке, власти стали развивать индустрию электромобилей. В России поставили на конвейер собственные модели — Evolute, LADA Ellada и «Москвич 3е». Была

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении