Вперед, к гармонии
Первая представительница новой линейки прогрессивных семейных яхт Seadeck была продемонстрирована в начале лета на бот-шоу в Венеции и готова блистать на фестивале в Каннах. В чем отличие Seadeck 6 от лодок предыдущего поколения, как долго верфь Azimut Yachts шла к созданию этой модели и почему так важно глубоко вникнуть в проблему декарбонизации, прежде чем начать проектировать более дружественные Мировому океану яхты?
Итальянская верфь Azimut является одним из первопроходцев на пути к декарбонизации яхтенной индустрии. И речь в данном случае не о громких заявлениях и планах сделать свою продукцию углеродно-нейтральной раньше других, а о последовательном анализе и осторожном продвижении к отказу от карбонового следа. Ни в коем случае не универсальному, а, подобно хорошему итальянскому костюму, созданному именно «по меркам» верфи Azimut. Хотя бы тот факт, что на Azimut Yachts уже более 20 лет проводят эксперименты с формой корпуса и конструкционными материалами, говорит о весьма серьезных намерениях.
На бот-шоу в Каннах в прошлом году вице-президент Azimut Yachts Джованна Вителли провела несколько часов с экспертами из разных областей и журналистами, чтобы рассказать о том, как верфь видит свой путь в будущее. Azimut выпускает яхты разного типа, и к каждому из них нужен свой подход в отношении экологичности. Так, для крупных моделей продолжаются эксперименты с видами альтернативного топлива, а компактные решили делать максимально легкими и полностью пересмотреть дизайн корпуса.
Для решения первой задачи верфи пригодился другой ее опыт новатора в индустрии: Azimut была одной из первых, кто начал использовать углепластик для снижения веса яхт (читай — снижения количества потребляемого топлива и вредных выбросов в атмосферу). В Seadeck 6, которой уготовано стать первой яхтой Azimut нового поколения eco friendly, карбон использован для крыши, купальной платформы, поста управления, большей части главной палубы и еще нескольких элементов корпуса.