Как Марта Геллхорн стала военкором и отказывалась жить в тени Эрнеста Хемингуэя
Марта Геллхорн — одна из первых женщин — военных корреспондентов, которая освещала крупные военные конфликты XX века в течение 60 лет своей журналистской карьеры. Forbes Woman рассказывает о журналистке, которая могла остаться в истории музой Эрнеста Хемингуэя, но сделала имя как профессионал
Когда журналисты спрашивали Марту Геллхорн о браке с Эрнестом Хемингуэем, она злилась и с горечью отвечала: «Почему я должна быть сноской в чьей-то жизни?» Для Марты быть в глазах общественности женой известного мужчины — хуже забвения. И в самом деле, жизнь Геллхорн и до, и после встречи с Хемингуэем была захватывающей, полной событий, напоминающей приключенческий роман.
Марта родилась в Сент-Луисе в 1908 году. Ее отец, Джордж Геллхорн, работал врачом, а мать Эдна была суфражисткой и активисткой движения борьбы за женские права. В 1916 году Эдна организовала митинг с требованием предоставить американкам избирательное право. На акции протеста собрались 7000 человек, среди них была и восьмилетняя Марта. Девочка появилась в белой одежде и, по задумке матери, представляла собой образ женщины будущего.
Марта впоследствии называла Эдну «севером своей жизни», имея в виду, что та всегда была ориентиром. Кроме матери, образцом для подражания для Геллхорн стала первая леди Элеонора Рузвельт. Марта считала ее «абсолютно бесстрашной, самоотверженной женщиной». Бесстрашие было свойственно и самой Геллхорн: с юных лет она не боялась рисковать и резко менять свою жизнь.
В 21 год Марта бросила колледж и уехала в Париж. С собой у нее было два чемодана и пишущая машинка. Марта говорила о своем переезде так: «Моя жизнь началась в феврале 1930 года».
Беда, которую увидела
В Париже Геллхорн писала статьи о моде. Она познакомилась с известной писательницей Сидони-Габриель Колетт, о которой говорила: «Чего бы я только ни отдала, чтобы иметь такую волю и дисциплину». Колетт охотно давала молодой американке редакторские советы. Однажды она сказала Марте: «Я боюсь, что вы слишком умны, вы составляете суждение о том, что делаете, в процессе работы, это гибельно. Нужно верить в то, что делаете, а критиковать будете, когда закончите».
В 1934 году Марта вернулась в США. Ей предложили писать отчеты для Белого дома о «темном часе» американской жизни — Великой депрессии. Геллхорн отправилась в «текстильные» города Северной Каролины и Новой Англии. 25-летняя Геллхорн бродила по трущобам и лачугам и собирала истории мужчин, женщин и детей, страдающих от нищеты и голода. На основе этих материалов она позже написала книгу «Беда, которую я видела».