Инвестировать $10 млн в Veeam Software, а спустя 13 лет продать за $5 млрд

ForbesБизнес

Как два предпринимателя из России превратили $10 млн в $5 млрд за 13 лет

Предприниматели с российскими корнями Ратмир Тимашев и Андрей Баронов в середине 2000-х вложили в компанию Veeam Software менее $10 млн, а спустя 13 лет продали ее венчурной компании Insight Partners за $5 млрд. Forbes выяснил, как им это удалось и сколько бизнесмены заработают на сделке.

Ирина Юзбекова, Елена Березанская

76955252_10158006524350799_6581527516962357248_o.jpg__1582294286__58592__vid659489e.jpg
Офис Veeam Software. Фото: Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)

Предприниматели Ратмир Тимашев и Андрей Баронов в 2006 году создали компанию Veeam Software, которая занимается разработкой продуктов для резервного копирования данных, их восстановления и защиты. Они инвестировали в создание компании около $10 млн, которые получили от продажи своего первого успешного бизнеса — компании Aelita Software Corporation, рассказал Forbes знакомый основателей и подтвердил источник, близкий к компании.

К 9 января 2020 года эти $10 млн превратились в $5 млрд: именно за столько Insight Partners приобрела 100% Veeam Software. Сегодня офисы компании расположены в 30 странах, а клиенты — по всему миру. После сделки акционеры получили сотни миллионов долларов, а Veeam возможность выстроить отношения с государственными структурами в США. «Истерия в Штатах, связанная с Россией, так или иначе начала мешать всем компаниям, у которых есть русский след, — говорит знакомый Тимашева и Баронова. — История с русским следом не влияет на коммерческие компании, но в госструктурах некая паранойя присутствует. В США государство — крупнейший заказчик у любых IT-производителей».

Правильный акционер

В результате сделки Veeam Software, штаб-квартира которой сейчас находится в швейцарском городе Бар, станет американской, и весь руководящий состав будет базироваться в США, говорится в сообщении Insight Partners. Сделка завершится до 1 апреля 2020 года: сейчас Insight Partners договаривается о займах с банками JP Morgan, Goldman Sachs, Morgan Stanley, BofA и компаниями Ares Management, Golub Capital, Antares Capital, за счет средств которых будет профинансирована большая ее часть.

Insight Partners стала миноритарным акционером Veeam в 2013 году, размер доли, которую приобрел инвестор, стороны не разглашали. В 2019 году Veeam привлекла $500 млн от Insight Partners и пенсионного фонда Канады Canada Pension Plan Investment Board (CPPIB) по оценке $3-4 млрд, писали «Ведомости». По данным источника Forbes, близкого к Veeam, Insight Partners планирует развивать компанию в течение нескольких лет, а затем продать или выйти на IPO.

После завершения сделки Баронов и Тимашев покинут совет директоров Veeam Software, но еще в течение двух лет будут консультировать новое руководство компании. А сама Veeam Software уже видит «дополнительные возможности для будущего роста, особенно на рынке США», приводятся в сообщении компании слова ее гендиректора Уильяма Ларджента. «После сделки команда США, которая насчитывает более 1200 человек, будет усилена, чтобы привлекать и поддерживать большее количество клиентов», — добавил он.

Ратмир Тимашев и Андрей Баронов (Veeam Software)

Сколько получат основатели?

Тимашев и Баронов входят в список 200 богатейших россиян с 2017 года. В рейтинге 2019 года состояние каждого из партнеров оценивалось в $700 млн. После объявления о сделке Forbes оценил состояние каждого бизнесмена в $1,2 млрд. Однако позднее два источника Forbes, знакомые с основателями, сообщили Forbes ранее неизвестные данные. По их словам, 10% принадлежащего Тимашеву с Бароновым пакета акций переходит в опционный пул для ключевых сотрудников по условиям соглашения с Insight Partners: за эту долю основатели денег не получают. В результате, доход каждого бизнесмена по итогам сделки с учетом вновь открывшихся обстоятельств можно оценить в $900 млн. Из этой суммы нужно вычесть налоги.

Тимашев, который уже давно живет в США, должен будет заплатить около 31% налогов: 20% на доход от прироста капитала (capital gain), 6,99% налог его штата Коннектикут и 3,8% налог на здравоохранение (Obamacare), поясняет его знакомый. Таким образом, после уплаты налогов его доход от сделки, по расчетам Forbes, составит $630 млн.

Баронов живет в Швейцарии. И хотя налоговые резиденты Швейцарии не платят налоги с доходов от продажи акций, если они не торгуют бумагами регулярно, Баронову придется заплатить налог, так как он владеет своей долей в Veeam через кипрскую компанию. «Если акции Veeam будут проданы самой кипрской компанией и именно она получит деньги от сделки, то Баронов как акционер этой компании впоследствии получит дивиденды. Дивиденды на Кипре для нерезидентов налогом на доходы не облагаются. В этом случае он заплатит налог на доходы только в Швейцарии, причем этот налог будет состоять из федеральной, кантональной и коммунальной части. Федеральная часть налога, с учетом привилегированного налогообложения дивидендов, составит около 6,5% от суммы дивидендов, а кантональная и коммунальная часть налога, опять же, в виду привилегированного статуса дивидендных доходов, может составить еще примерно 13-14 % от суммы дивидендов — в зависимости от коммуны, в которой проживает Баронов», поясняет партнер швейцарско-российской консалтинговой компании Quorus GmbH Евгений Жилин. Баронов заплатит около 20% налогов, так как живет в Швейцарии в кантоне Люцерн, рассказывает собеседник Forbes. Таким образом, доход Баронова от сделки, по оценке Forbes, составит $720 млн.

Для обоих бизнесменов их доля в Veeam — основа состояния.

Миллионеры из Физтеха

Баронова и Тимашева можно назвать серийными предпринимателями. В 1998 году они создали компанию Aelita Software Corporation, которую в 2004 году за $115 млн купил конкурент — производитель сетевого программного обеспечения Quest Software. А сама Aelita возникла как побочный бизнес Тимашева и Баронова. Будущие партнеры по бизнесу познакомились в общежитии Московского физико-технического института, куда оба перевелись из других университетов, писали «Ведомости».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кризис управления Кризис управления

Государство не может потратить триллионы рублей, но продолжает отъем денег

Forbes
Рогоносец: почему троллейбусы не путаются “рогами”? Рогоносец: почему троллейбусы не путаются “рогами”?

Пока этот динозавр не вымер, мы разобрались, как эта штука приходит в движение

Популярная механика
4 шага к успешным диалогам в приложениях для знакомств (это проще, чем кажется) 4 шага к успешным диалогам в приложениях для знакомств (это проще, чем кажется)

Это просто, если делать все правильно

Playboy
«Кандидатура от безысходности»: кто будет управлять российским хоккеем «Кандидатура от безысходности»: кто будет управлять российским хоккеем

Новым президентом Континентальной хоккейной лиги стал Алексей Морозов

Forbes
Peugeot Traveller 4х4. Моя фантомная боль Peugeot Traveller 4х4. Моя фантомная боль

Никто не ожидал от микроавтобуса Peugeot Traveller такой прыти

4x4 Club
Хитрые военные тактики: 9 исторических примеров Хитрые военные тактики: 9 исторических примеров

История — это не набор дат и фамилий, а в первую очередь опыт

Популярная механика
Тест-драйв Jaguar F-type. Эпоха политкорректности Тест-драйв Jaguar F-type. Эпоха политкорректности

Обновленные купе и родстер Jaguar F-type демонстрируют разный темперамент

РБК
Газлайтинг: неявное воздействие Газлайтинг: неявное воздействие

Манипуляции некоторых людей заставляют нас чувствовать себя виноватыми во всем

Лиза
Разоблачены 5 лунных мифов Разоблачены 5 лунных мифов

Существует огромное количество мифов о Луне и о том, чем вызваны ее изменения

Популярная механика
Эгоистка и грубиянка. Как общественные ожидания развивают у девочек тревожность Эгоистка и грубиянка. Как общественные ожидания развивают у девочек тревожность

Вероятность депрессии у девочек в подростковом возрасте выше, чем у мальчиков

Forbes
Обыкновенная история Обыкновенная история

Агрессия подростков – крайне неприятное, но закономерное и естественное явление

Лиза
Какой мультипекарь лучше выбрать: оптимальные модели для дома Какой мультипекарь лучше выбрать: оптимальные модели для дома

Чем отличаются мультипекари и на что обращать внимание при покупке

CHIP
Алкогений: Эрнест Хемингуэй Алкогений: Эрнест Хемингуэй

Нестареющая икона международной богемы Эрнест Хемингуэй

Maxim
9 условий, которые нужно соблюдать, чтобы не раздражать своего кота 9 условий, которые нужно соблюдать, чтобы не раздражать своего кота

Что нужно делать, чтобы жизнь твоего кота была счастливой?

Maxim
«Бэтмобиль», танк и беспилотник: странные машины, пойманные полицией «Бэтмобиль», танк и беспилотник: странные машины, пойманные полицией

Необычные транспортные средства, появлявшиеся на обычных дорогах

РБК
Плата за успех Плата за успех

Как не попасться на удочку мошенника?

Cosmopolitan
Если страсти не кипят Если страсти не кипят

Кажется, что вокруг – любовь и романтика, а ваши чувства утратили остроту

Лиза
Ветер с Востока Ветер с Востока

Хозяева этого дома в Алма–Аты — большая дружная семья

SALON-Interior
Яркая смерть: как бренды зарабатывают на цвете и почему это плохо для планеты Яркая смерть: как бренды зарабатывают на цвете и почему это плохо для планеты

Одежда ярких цветов – один из способов нанести вред окружающей среде

GQ
Эмодзи за дружбу. Почему подростки так любят Snapchat Эмодзи за дружбу. Почему подростки так любят Snapchat

Как устроен мессенджер Snapchat, который позволяет общаться и «дружить»

СНОБ
Тест-драйв Renault Arkana. Лед и турбо Тест-драйв Renault Arkana. Лед и турбо

Зимняя проверка для мотора 1,3 с вариатором и полным приводом

РБК
За и против: почему штрафы нельзя повышать в шесть раз За и против: почему штрафы нельзя повышать в шесть раз

Вячеслав Лысаков объясняет, почему повышать штрафы ГИБДД бесполезно

РБК
12 артхаусных фильмов, которые можно смотреть, не засыпая 12 артхаусных фильмов, которые можно смотреть, не засыпая

Что стоит посмотреть, если приспичило приобщиться к высокому артхаусу?

Maxim
Нил Фергюсон: Тайная встреча Анны Ахматовой, разозлившая Сталина Нил Фергюсон: Тайная встреча Анны Ахматовой, разозлившая Сталина

Глава книги «Площадь и башня» журналиста Нила Фергюсона

СНОБ
«Я разделяю комфорт и ненужные понты». Правила потребления сооснователя CarPrice Эдуарда Гуриновича «Я разделяю комфорт и ненужные понты». Правила потребления сооснователя CarPrice Эдуарда Гуриновича

Эдуард Гуринович рассказал о прививке успеха и самой обидной потере

Forbes
«Дорогие штучки» с Тиной Канделаки: пять самых дорогих картин из коллекции Дмитрия Рыболовлева «Дорогие штучки» с Тиной Канделаки: пять самых дорогих картин из коллекции Дмитрия Рыболовлева

Тина Канделаки расскажет о самых ценных картинах из собрания Дмитрия Рыболовлева

Forbes
Первое синтетическое лекарство: как изобрели аспирин Первое синтетическое лекарство: как изобрели аспирин

В век промышленной революции ивовая кора от головной боли выглядело несолидно

Популярная механика
Ядерное оружие: может ли бомба оказаться Ядерное оружие: может ли бомба оказаться

Страх перед ядерным оружием не безоснователен

Популярная механика
5 киношных штампов, которые сильно портят нашу интимную жизнь 5 киношных штампов, которые сильно портят нашу интимную жизнь

Пора уже плюнуть на вредные стереотипы о сексе

Playboy
10 знаменитостей, которых опасно искать в интернете 10 знаменитостей, которых опасно искать в интернете

Рассказываем, кого следует искать с наибольшей осторожностью

РБК
Открыть в приложении