Как дорожные камеры превратились в источник нечестного дохода
Система видеофиксации стала нефтяной скважиной региональных бюджетов, а ее недостатки — удобными финансовыми инструментами
Министерство финансов подтвердило, что штрафы с камер автоматической фиксации нарушений ПДД, равно как и платная парковка, являются одним из источников пополнения регионального бюджета. Это прямо указано в методических рекомендациях органам исполнительной власти субъектов РФ, которые это ведомство выпустило на днях.
Опасная тенденция, так как финансовая составляющая штрафов неизбежно начнет превалировать над дорожной безопасностью и здравым смыслом. Напомню, почему камеры вообще так расплодились на наших дорогах: это произошло из-за искаженной (с моей точки зрения) статистики ГИБДД, которая в подавляющем большинстве аварий винит автомобилистов: «В России более 85% дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. На долю таких происшествий приходится более 80% погибших и более 90% раненых».
Складывается впечатление, что если принудить водителей различными способами идеально соблюдать ПДД, то смертность на дорогах можно сократить на 80%. Но это не так.
В регионах с развитой системой фотовидеофиксации нарушений действительно отмечается снижение числа погибших и раненых на дорогах, однако уже сейчас можно утверждать, — на примере Москвы и Московской области, как регионов с максимальной плотностью камер, — что кривая смертности стабилизируется на отметке снижения в среднем 30%. Прошло уже 10 лет с момента внедрения системы автоматической