Интервью с вице-президентом по управлению персоналом МТС Татьяной Чернышевой
Бизнес, заинтересованный в новых специалистах с хорошим образованием и уже сформированными необходимыми для работы навыками, диктует правила на рынке. Акцент в образовательных программах в последние годы постепенно смещается к практике. В начале учебного года вице-президент по управлению персоналом МТС Татьяна Чернышева рассказала «Снобу» о новых форматах образования, лидерах будущего и книгах, которые помогут выжить в меняющемся мире.
Ɔ. МТС организует образовательные программы, которые не обязывают выпускников работать в компании. Это идет вразрез со сложившейся практикой целевого обучения. Что это дает? И сколько бывших студентов остается у вас?
У нас большая история совместных образовательных проектов с ИТМО, МФТИ, МАИ, бизнес-школой «Сколково» и другими учебными заведениями. Именно благодаря этому опыту мы поняли, что нам интереснее вкладываться в ускорение и масштабирование развития компетенции будущего, подготовку сильных кадров в стране, нежели использовать образовательные программы только как инструмент рекрутинга. Мы ставим себе целью формирование осознанности у ребят как технологических лидеров будущего. Многие потом действительно у нас оседают, но такого требования нет — мы стараемся открыть им как можно больше дверей. Например, к нам приходят выпускники «Яндекса», Mail.ru и других компаний, а наши идут туда. Если говорить о цифрах, то в прошлом году к нам пришли более 2000 молодых специалистов — всего, не только выпускники наших программ, а в первом полугодии этого года — уже 1300. И мы ждем, что это число будет расти.
Ɔ. Вы контролируете студентов в процессе обучения?
Мы скорее верим в сопровождение. Структурируя программы с нашими партнерами — образовательными учреждениями, мы встраиваем элементы трекинга, а не контроля. В программах МТС всегда есть эксперты-менторы. Это наставники, которые помогают ребятам понять, с какой скоростью они развиваются, и скорректировать вектор развития.
Ɔ. Вы упомянули «Яндекс». У них есть Алиса и многочисленные сервисы, а чем вы привлекаете студентов?
У нас вполне сравнимые по уровню проекты и интересный бизнес-портфель — ребята могут попробовать технологии коммерциализации в очень разных направлениях. Понятно, что исторически есть телеком, но с точки зрения индустрий и рынка мы активно развиваем медиасервисы и энтертейнмент, цифровые B2B- / B2G-сервисы, финтех. В медийном рынке у нас есть уникальные истории для цифровых экосистем, такие как создание собственного контента и выстраивание партнерства с мировыми лидерами. Например, самое свежее — со Spotify. Мы продолжаем развивать собственную стриминговую платформу WASD.TV, у нас есть киберспортивный клуб Gambit Esports, разработки в области цифровой медицины, голосовой помощник Марвин и многое другое.
Прелесть МТС в том, что наша база — 78 миллионов клиентов — позволяет производить продукты и масштабировать их гораздо быстрее, чем на обычной «продуктовой фабрике».