И восхитительный хэтчбек! Новый Volkswagen ID3 пробует себя в роли Прометея
Электричество — в массы.
Нет ничего плохого в том, что самые крутые фишки сначала появляются на дорогих и очень дорогих автомобилях. Это естественный процесс. В любом случае со временем, доказав свою полезность на дорогих седанах, подушки безопасности, кондиционеры, системы динамической стабилизации спускались вниз, становясь обычным делом даже на бюджетных моделях. Вот только почему-то с электромобилями это правило, раньше не дававшее осечек, работает не очень.
Вот уже с десяток лет мода на электромобили трясет мир, словно в лихорадке. Мы, конечно, помним, что первые вполне себе работоспособные машины-электрички появились еще в конце XIX века. Но сделать старую, добрую, но хорошенько подзабытую идею трендом, вдохнуть в нее вторую жизнь получилось только у Илона Маска.
«Тесла» за смешные пару-тройку лет от скепсиса и недоверия перешла в статус технологического лидера и трендсеттера. О «теслах» говорят все, их хотят почти все. Только позволить может далеко не каждый — дорого очень.
Электрификация автопрома привычно началась сверху. Но до уровня народных масс все еще не спускается. С большим опозданием за «теслами» двинулись Porsche, Mercedes-Benz, Audi, BMW, Jaguar. То есть бренды, и бензиновые модели которых традиционно дороги. Откуда взяться доступности электричек?
Правительства многих стран при этом будто наперегонки пугают запретами эксплуатации неэлектрокаров уже лет через пять-десять. Але, народ, а ездить-то мы на чем будем?
Похоже, электрическая революция проходит мимо нас. В той же Европе своими собственными электромобилями обзавелись все серьезные игроки рынка массмаркет: Peugeot, NIssan, Renault, Honda, Volkswagen. Из них только последний решил привести свой доступный электрокар в Россию. И то с оговорками. Несколько экземпляров хэтчбека ID.3 высадились у нас не для продажи, а пока лишь для изучения потенциального спроса.