Мурашки по коже: как Синди Кроуфорд создала косметический бренд стоимостью $400 млн
Синди Кроуфорд неплохо зарабатывала на спонсорских контрактах, но в 34 года поняла, что век супермодели не долог. Она запустила собственный бренд, рекламировала его в телемагазинах, с ростом популярности соцсетей быстро сориентировалась в них — и обеспечила компании выручку $100 млн ежегодно
Синди Кроуфорд была задолго до того, как блогеры вроде Кайли Дженнер и Джеффри Стара начали делать себе имена, выпуская коллекции косметики и средств для ухода за кожей, чтобы монетизировать свою популярность в соцсетях. Вместо того, чтобы продавать свой продукт в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) или на YouTube, бывшая супермодель появлялась в «магазинах на диване» и рассказывала в рекламных роликах о достоинствах ее линии средств по уходу за кожей Meaningful Beauty. Карьера одной из первых супермоделей принесла ей миллионы поклонников, а телевидение позволило обратиться к ним.
Сочетание оказалось выигрышным. За последние 17 лет Кроуфорд, которой принадлежат 50% Meaningful Beauty, создала бренд стоимостью $400 млн. Как сообщает источник, знакомый с финансами компании, ее выручка на протяжении как минимум последних десяти лет превышала $100 млн в год. Состояние самой Кроуфорд, по оценкам Forbes, составляет $225 млн. Все благодаря тому, что она сумела построить бизнес-модель, основанную на прямых продажах косметики, — теперь эту модель используют предприниматели вроде Кайли Дженнер, Эмили Вайсс из Glossier и Рианны.
В 2004 году, когда Кроуфорд основала Meaningful Beauty, знаменитости относительно редко владели долями в брендах, с которыми были связаны. Зачем рисковать, если есть спонсорский контракт (деньги вперед и минимум обязательств)? Кроуфорд хорошо знала этот мир: в 1989 году она стала лицом Revlon, а в 1992-м подписала договор с Pepsi. Благодаря этим сделкам и модельным контрактам (супермодель побывала более чем на тысяче обложек журналов и ходила по сотням подиумов) она зарабатывала миллионы.