Citroen C3 Aircross никому не оставляет шансов остаться равнодушным

Популярная механикаАвто

И уму и сердцу: тест почти идеального Citroen C3 Aircross

Василий Парфенов

Все начинается с внешнего вида - Citroen C3 Aircross никому не оставляет шансов остаться равнодушным. Это очень интересный подход к дизайну: делать его таким, чтобы мнения о нем были строго полярными. Но если некоторые автомобили вызывают только либо обожание, либо желание добить несчастного мутанта, то "француз" умудряется формировать одни лишь сильные положительные эмоции — ненавидеть его не получается.

В "Популярную механику" на тест попала машина в характерной для этой модели окраске Sable — теплый бежевый оттенок с яркими оранжевыми вставками. После того, как увидишь C3 Aircross таким, в ином цвете его представить очень трудно. Создатели автомобиля действительно постарались сделать его одновременно ярким, но не броским, запоминающимся, но не навязчивым и при этом совершенно "бесполым", а также подходящим для всех возрастов. За рулём легко представить женщину бальзаковского возраста, вчерашнюю студентку, почтенного отца семейства и молодого парня.

a1fc1c2298cd126a028f95ad8ba6d55d.jpg

Необычно ощущаешь себя не только, когда подходишь к машине, но и садясь в нее. Салон очень просторный, он будто нарушает законы физики — C3 Aircross внутри больше, чем снаружи, и это ощущение подчеркивается светлой обивкой. Сама ткань, которой даже частично отделана передняя панель, напоминает одновременно лен и дерюгу: если быстро провести по ней рукой, она кажется грубой, однако просто трогать ее приятно, а уж сидеть на покрытых ей креслах одно удовольствие. Спина и пятая точка всегда остаются в прохладе летом и не потеют, а для зимы есть возможность включить подогрев, который на максимальном значении регулятора почти мгновенно печет, словно сковорода. В целом, про интерьер автомобиля все, кто в ней ездил за время теста говорят одно и то же — он уютный. C3 Aircross удается простыми средствами создать очень дорогое ощущение комфорта и это прекрасно для компактной городской машины, в которой обычно экономят на всем подряд.

Помимо интерьера, в формировании атмосферы спокойствия и удобства участвует общая продуманность салона. Эргономика на высоте, большинство органов управления ровно на тех местах, где их ожидаешь увидеть. Очень удобной оказалась функция полного складывания вперёд спинки кресла переднего пассажира: в салоне появляется стол, на который можно положить ноутбук или закинуть ноги заднему пассажиру (не в движении, конечно же). А ещё, когда едешь с ребенком на заднем диване, между вами появляется свободное пространство и становится намного проще разговаривать, да и в поле бокового зрения исчезает преграда. Ещё одна редко встречающаяся в машинах этого класса опция — сдвижной задний ряд. Когда там сидят только дети либо вообще никого, можно не складывая весь диван ощутимо увеличить пространство в багажнике.

В движении проявляются сразу две характеристики двигателя, которых от него совсем не ждешь — ведь это скромные 1,2 литра с тремя цилиндрами и небольшой турбиной, выдающие 110 лошадиных сил, часть из которых бессовестно скрадывает гидротрансформатор АКПП. Во-первых, несмотря на такие невпечатляющие цифры, в городском режиме езды динамики хватает за глаза: с любой загрузкой машина трогается и разгоняется уверенно, а при необходимости можно топнуть по педали до пола и вполне задорно "выстрелить" со светофора. Конечно, никаких фантастических цифр в спецификации нет — до первых ста километров в час C3 Aircross едет больше десяти секунд, но ощущения всегда важнее, а их тут хватает. Во-вторых, этот маленький моторчик потрясающе звучит: первое время кажется, что едешь на породистом мощном дизеле, столь сочно он урчит в ответ на любое нажатие педали газа.

С другой стороны, у связки "трехгоршкового" двигателя PureTech и "автомата" EAT6 есть ряд не самых приятных особенностей, к которым придется привыкнуть. Сюрпризом для будущего владельца станет тот факт, что при наличии классического гидротрансформатора в трансмиссии, C3 Aircross после остановки больше чем секунд на пять запросто откатывается назад. Чтобы во время стоянки силовой агрегат не гонял зря масло, через небольшой промежуток времени, даже если водитель сам не переводил коробку в "нейтраль", за него это сделает автоматика. Мне было просто к этому привыкнуть, потому что я сам всегда так делаю, но понравится ли такое поведение остальным водителям — вопрос открытый. "Дизельный" характер мотора проявляется не только в звуке: на низкой скорости присутствует неприятная вибрация. Судя по отзывам владельцев, она проходит к пробегу в 10-15 тысяч километров, хотя скорее всего, это вопрос привычки.

712ce2d37b84fbff03872a9bd8d75c2f.jpg

Подвеска здесь весьма энергоемкая, большинство кочек преодолевается на гораздо более высоких скоростях, чем обычно, а грунтовая дорога ощущается, как просто плохая трасса. Тем не менее, стоит учитывать, что спереди здесь самый обычный "Макферсон", а сзади простая полузависимая торсионная балка — никакой спортивной рулежки и устойчивости в поворотах от C3 Aircross ждать не стоит. Помимо этого в некоторых случаях после переезда через стык моста, щель или "лежачего полицейского" возникает неприятный резонансный шум либо удар прямо в спину: видимо так неудачно совпадают параметры неровностей и кинематика элементов подвески. Довольно быстро привыкаешь избегать этих моментов, благо проявляются они строго на определенных скоростях, так что если ехать чуть быстрее или чуть медленнее, все будет в порядке.

По всем параметрам C3 Aircross — хэтчбек с увеличенным клиренсом, но производитель позиционирует его, как компактный кроссовер. Хотя здесь ни в одной комплектации никогда не будет полного привода, машина оснащена системой Grip Control. С точки зрения простого пользователя, достаточно повернуть стильную шайбу посреди центральной консоли и машина сама адаптируется к поверхности под колесами. В зависимости от режима, изменяются настройки антипробуксовочной системы ESP и ABS. Вкупе с дорожным просветом более 17 сантиметров этого достаточно, чтобы уверенно штурмовать раскисшую грунтовку по дороге на дачу или всеми любимые заснеженные дворы спальных районов. Однако большего точно ждать не стоит — наш герой едва ли справится даже с сухим бездорожьем, не говоря уже о диагональных вывешиваниях.

c584157a0edc37fb65b8b85d823210df.jpg

В городе C3 Aircross чувствует себя как рыба в воде: он компактный, его везде можно припарковать, непогода в любое время года ему ни по чем, а средний расход в 8 литров на сотню при спокойной езде навряд ли кого-то разорит. У него вместительный удобный салон, в который влезет и 4 взрослых человека, и по чемодану на каждого из них в багажнике. Все это дополняется высоким качеством изготовления, а также очень приятными ощущениями как от вождения, так и от присутствия внутри в роли пассажира. С другой стороны, на трассе герой нашего обзора чувствует себя уже хуже. C3 Aircross теряет всю свою прыть после 120 километров в час и ему уже с трудом даются обгоны, к которым приходится готовиться заранее. Одновременно с этим а салоне чувствуется недостаток звукоизоляции — шум от шин и аэродинамический гул достигают такого уровня, что даже говорить может быть некомфортно.

Вместо заключения

Трудно сказать объективно, чем C3 Aircross однозначно лучше конкурентов — одновременно всем и ничем. Это машина, в которой будешь игнорировать все недостатки, если она понравилась с первого взгляда, но в противном случае даже тот факт, что подлокотник водителя на фиксируется под прямым углом к спинке будет раздражать неимоверно, хотя сидеть все равно удобно. Этот Citroen выбираешь по какому-то трудно формулируемому сочетанию признаков — его обязательно нужно брать на тест-драйв перед покупкой. Ответ на вопрос "покупать или нет?" возникнет в голове сам собой через десять минут. И даже если эта машина не вызовет желания немедленно ее приобрести, от нее почти наверняка останутся положительные впечатления на память.

Под капотом тесно

 

Европейская школа двигателестроения не перестает удивлять. Что немецкие, что французские производители уже больше десяти лет создают отличные «городские» моторы, которые имеют высокую топливную эффективность при достаточной для комфортного и в меру динамичного движения на скоростях до 100 километров в час мощности. В результате ряда ухищрений, даже малолитражный силовой агрегат имеет ровную полку крутящего момента уже с 1200—1500 оборотов в минуту, а то и меньше. Да, у автомобилей на базе таких двигателей появляются дополнительные требования к эксплуатации и ограничения в применении, но всегда лучше хороший инструмент для одной задачи, чем универсальное «не пойми что». PureTech 1.2 110 л.с. — это проверенный временем мотор, простой и недорогой в обслуживании, который уже показал, что может спокойно одолеть планку в 300 тысяч километров пробега без существенных капиталовложений. Главное, что для этого нужно — вовремя менять качественное масло и заправляться 95−98 бензином.

Немного роскоши в деталях

 

Помимо продвинутых систем стабилизации, в C3 Aircross водителю доступны также опции, которые всего лет пять назад были прерогативой премиум-класса: проекционный дисплей, распознавание знаков, система удержания в полосе. И пусть они все достаточно просто реализованы, главное, что работают. Проекция прекрасно видна в поле зрения при любой посадке и здорово помогает не отвлекаться от дороги. Система удержания в полосе реализована простой сигнализацией об уходе с курса, но зачастую этого достаточно. А вот распознавание знаков показалось совершенно бесполезным: во‑первых, срабатывает далеко не всегда, а во-вторых, использовать увиденный машиной знак для настройки ограничителя скорости неудобно — поднять хотя бы на 10 км/ч нельзя, надо заново выставлять.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

5 лучших стилей тренировки для похудения: эксперты рассказали, как выбрать подходящий способ сжечь лишний вес 5 лучших стилей тренировки для похудения: эксперты рассказали, как выбрать подходящий способ сжечь лишний вес

Подборка тренировочных стилей для избавления от целлюлита и толcтых животов

Популярная механика
«Гораздо легче делать карьеру, если понимаешь, что ты не один»: когда семья не мешает работе «Гораздо легче делать карьеру, если понимаешь, что ты не один»: когда семья не мешает работе

Топ-менеджеры о том, как строить отношения, если оба партнера увлечены карьерой

Forbes
5 правил аренды автомобиля в отпуске, чтобы не попасть на деньги 5 правил аренды автомобиля в отпуске, чтобы не попасть на деньги

Неочевидные моменты, которые следует учитывать, арендуя автомобиль

Maxim
«Читателю нужно, чтобы Пелевин писал каждый день». Генеральный директор «ЛитРес» о рынке электронных книг «Читателю нужно, чтобы Пелевин писал каждый день». Генеральный директор «ЛитРес» о рынке электронных книг

Интервью с генеральным директором «ЛитРес» Сергеем Анурьевым

Forbes
Эффект Зинаиды Штильман: как самооценка может кардинально изменить наш образ в глазах других Эффект Зинаиды Штильман: как самооценка может кардинально изменить наш образ в глазах других

Как формируется наша самооценка и что делать, если она слишком низка?

Psychologies
Почетная бронза Почетная бронза

Автозагар у многих ассоциируется с «оранжевыми» нулевыми

Glamour
«Мой сын не понимает, как женщина может сидеть дома и вообще не работать»: 5 историй о том, как совместить МВА и семью «Мой сын не понимает, как женщина может сидеть дома и вообще не работать»: 5 историй о том, как совместить МВА и семью

Как женщины одновременно получают МВА, делают карьеру и воспитывают детей

Forbes
«Мы превратимся в киборгов». Президент бизнес-школы «Сколково» Андрей Шаронов о будущем образования «Мы превратимся в киборгов». Президент бизнес-школы «Сколково» Андрей Шаронов о будущем образования

Интервью с президентом московской школы управления «Сколково» Андреем Шароновым

Forbes
Обзор фитнес-браслета Huawei Band 3 Обзор фитнес-браслета Huawei Band 3

Тестируем новый носимый гаджет от Huawei

CHIP
Visa решила включиться в борьбу за долю на рынке объемом $1,2 трлн Visa решила включиться в борьбу за долю на рынке объемом $1,2 трлн

Visa хочет заработать на покупках холодильников и стиральных машин в рассрочку

Forbes
Как бывший татуировщик создал люксовый бренд легальной конопли для женщин Как бывший татуировщик создал люксовый бренд легальной конопли для женщин

Как компания Beboe занимает люксовый сегмент индустрии легальной марихуаны

Forbes
В неоплатном долгу: почему закредитованность населения опасна для государства В неоплатном долгу: почему закредитованность населения опасна для государства

Закредитованность населения — вызов социальной политике государства

Forbes
«Как кошка с собакой»: FT связала «развод» Сбербанка с «Яндексом» с неудавшейся покупкой доли в компании «Как кошка с собакой»: FT связала «развод» Сбербанка с «Яндексом» с неудавшейся покупкой доли в компании

Отношения Сбербанка и «Яндекса» испортились еще в прошлом году

Forbes
MAXIM рецензирует бельгийский ответ Хичкоку, триллер «Материнский инстинкт» MAXIM рецензирует бельгийский ответ Хичкоку, триллер «Материнский инстинкт»

Фильм о том, чего люди боятся больше, чем зомби и пришельцев. Он о потере детей

Maxim
Спецэффекты и программы электрокара Bentley EXP 100 GT Спецэффекты и программы электрокара Bentley EXP 100 GT

Столетний юбилей британская компания отметила выпуском автомобиля EXP 100 GT

РБК
Анастасия Винокур призвала жениться только после 30 лет Анастасия Винокур призвала жениться только после 30 лет

33-летняя балерина Большого театра считает, что ранние браки очень опасны

Cosmopolitan
«Лишняя Иванка». Запись разговора с участием дочери Трампа стала предметом для шуток в интернете «Лишняя Иванка». Запись разговора с участием дочери Трампа стала предметом для шуток в интернете

Дочь президента США Дональда Трампа Иванка вместе с отцом посетила саммит G20

Forbes
ЦБ во второй раз подряд снизил ключевую ставку. Что будет с вкладами и ипотекой? ЦБ во второй раз подряд снизил ключевую ставку. Что будет с вкладами и ипотекой?

ЦБ уже второй раз за год снижает ключевую ставку

Forbes
Вам-то хорошо! Вам-то хорошо!

Зависть помогает объяснить любые неудачи и... прийти к оглушительному успеху

Добрые советы
Эвелина Бледанс: «Если Киркоров позовет, выйду за него замуж» Эвелина Бледанс: «Если Киркоров позовет, выйду за него замуж»

Телеведущая рассказала, почему отшила богатого жениха

StarHit
Как московские кладбища связаны с ФСБ. Главные факты из расследования Ивана Голунова Как московские кладбища связаны с ФСБ. Главные факты из расследования Ивана Голунова

Главное из расследование Ивана Голунова о московских кладбищах

Forbes
Кто такая Винка Петерсен и что особенного в ее фотографиях Кто такая Винка Петерсен и что особенного в ее фотографиях

Рассказываем о бывшей модели, чьи снимки сегодня выставляются в галерее Saatchi

Vogue
Девочка созрела Девочка созрела

Как помочь дочери принять свое новое тело и заметить, если что-то идет не так

Добрые советы
Как программист из Праги стал миллиардером благодаря бесплатному антивирусу Avast Как программист из Праги стал миллиардером благодаря бесплатному антивирусу Avast

Как скромному чеху удалось создать компанию, которая конкурирует с гигантами?

Forbes
Алексей Воробьев: «Сколько было женщин? Слишком много…» Алексей Воробьев: «Сколько было женщин? Слишком много…»

Алексей Воробьев о том почему его сердце до сих пор не занято

StarHit
«Я никогда не сдаюсь». Как девочке из портового города удалось обойти Серену Уильямс и выиграть Уимблдон «Я никогда не сдаюсь». Как девочке из портового города удалось обойти Серену Уильямс и выиграть Уимблдон

Завершился 133-й Уимблдонский турнир, победу одержала румынка Симона Халеп

Forbes
В ожидании виртуальных богов. Какое будущее предсказывает «самый точный прогнозист искусственного интеллекта» В ожидании виртуальных богов. Какое будущее предсказывает «самый точный прогнозист искусственного интеллекта»

Отрывок из последней главы бестселлера Кори Пайна «Живи. Вкалывай. Сдохни»

Forbes
Bosco Fresh Fest 2019: танцы под дождем и королевская ночь Bosco Fresh Fest 2019: танцы под дождем и королевская ночь

Фестиваль современной музыки Bosco Fresh Fest

Cosmopolitan
Британская журналистка — о смешном Гоголе и серьезном Тарковском Британская журналистка — о смешном Гоголе и серьезном Тарковском

В издательстве Individuum вышла книга «Саморазвитие по Толстому»

РБК
Не делай так: 10 опасных бьюти-советов из Сети Не делай так: 10 опасных бьюти-советов из Сети

10 популярных лайфхаков, от которых стоит держаться подальше

Cosmopolitan
Открыть в приложении