Citroen C3 Aircross никому не оставляет шансов остаться равнодушным

Популярная механикаАвто

И уму и сердцу: тест почти идеального Citroen C3 Aircross

Василий Парфенов

Все начинается с внешнего вида - Citroen C3 Aircross никому не оставляет шансов остаться равнодушным. Это очень интересный подход к дизайну: делать его таким, чтобы мнения о нем были строго полярными. Но если некоторые автомобили вызывают только либо обожание, либо желание добить несчастного мутанта, то "француз" умудряется формировать одни лишь сильные положительные эмоции — ненавидеть его не получается.

В "Популярную механику" на тест попала машина в характерной для этой модели окраске Sable — теплый бежевый оттенок с яркими оранжевыми вставками. После того, как увидишь C3 Aircross таким, в ином цвете его представить очень трудно. Создатели автомобиля действительно постарались сделать его одновременно ярким, но не броским, запоминающимся, но не навязчивым и при этом совершенно "бесполым", а также подходящим для всех возрастов. За рулём легко представить женщину бальзаковского возраста, вчерашнюю студентку, почтенного отца семейства и молодого парня.

a1fc1c2298cd126a028f95ad8ba6d55d.jpg

Необычно ощущаешь себя не только, когда подходишь к машине, но и садясь в нее. Салон очень просторный, он будто нарушает законы физики — C3 Aircross внутри больше, чем снаружи, и это ощущение подчеркивается светлой обивкой. Сама ткань, которой даже частично отделана передняя панель, напоминает одновременно лен и дерюгу: если быстро провести по ней рукой, она кажется грубой, однако просто трогать ее приятно, а уж сидеть на покрытых ей креслах одно удовольствие. Спина и пятая точка всегда остаются в прохладе летом и не потеют, а для зимы есть возможность включить подогрев, который на максимальном значении регулятора почти мгновенно печет, словно сковорода. В целом, про интерьер автомобиля все, кто в ней ездил за время теста говорят одно и то же — он уютный. C3 Aircross удается простыми средствами создать очень дорогое ощущение комфорта и это прекрасно для компактной городской машины, в которой обычно экономят на всем подряд.

Помимо интерьера, в формировании атмосферы спокойствия и удобства участвует общая продуманность салона. Эргономика на высоте, большинство органов управления ровно на тех местах, где их ожидаешь увидеть. Очень удобной оказалась функция полного складывания вперёд спинки кресла переднего пассажира: в салоне появляется стол, на который можно положить ноутбук или закинуть ноги заднему пассажиру (не в движении, конечно же). А ещё, когда едешь с ребенком на заднем диване, между вами появляется свободное пространство и становится намного проще разговаривать, да и в поле бокового зрения исчезает преграда. Ещё одна редко встречающаяся в машинах этого класса опция — сдвижной задний ряд. Когда там сидят только дети либо вообще никого, можно не складывая весь диван ощутимо увеличить пространство в багажнике.

В движении проявляются сразу две характеристики двигателя, которых от него совсем не ждешь — ведь это скромные 1,2 литра с тремя цилиндрами и небольшой турбиной, выдающие 110 лошадиных сил, часть из которых бессовестно скрадывает гидротрансформатор АКПП. Во-первых, несмотря на такие невпечатляющие цифры, в городском режиме езды динамики хватает за глаза: с любой загрузкой машина трогается и разгоняется уверенно, а при необходимости можно топнуть по педали до пола и вполне задорно "выстрелить" со светофора. Конечно, никаких фантастических цифр в спецификации нет — до первых ста километров в час C3 Aircross едет больше десяти секунд, но ощущения всегда важнее, а их тут хватает. Во-вторых, этот маленький моторчик потрясающе звучит: первое время кажется, что едешь на породистом мощном дизеле, столь сочно он урчит в ответ на любое нажатие педали газа.

С другой стороны, у связки "трехгоршкового" двигателя PureTech и "автомата" EAT6 есть ряд не самых приятных особенностей, к которым придется привыкнуть. Сюрпризом для будущего владельца станет тот факт, что при наличии классического гидротрансформатора в трансмиссии, C3 Aircross после остановки больше чем секунд на пять запросто откатывается назад. Чтобы во время стоянки силовой агрегат не гонял зря масло, через небольшой промежуток времени, даже если водитель сам не переводил коробку в "нейтраль", за него это сделает автоматика. Мне было просто к этому привыкнуть, потому что я сам всегда так делаю, но понравится ли такое поведение остальным водителям — вопрос открытый. "Дизельный" характер мотора проявляется не только в звуке: на низкой скорости присутствует неприятная вибрация. Судя по отзывам владельцев, она проходит к пробегу в 10-15 тысяч километров, хотя скорее всего, это вопрос привычки.

712ce2d37b84fbff03872a9bd8d75c2f.jpg

Подвеска здесь весьма энергоемкая, большинство кочек преодолевается на гораздо более высоких скоростях, чем обычно, а грунтовая дорога ощущается, как просто плохая трасса. Тем не менее, стоит учитывать, что спереди здесь самый обычный "Макферсон", а сзади простая полузависимая торсионная балка — никакой спортивной рулежки и устойчивости в поворотах от C3 Aircross ждать не стоит. Помимо этого в некоторых случаях после переезда через стык моста, щель или "лежачего полицейского" возникает неприятный резонансный шум либо удар прямо в спину: видимо так неудачно совпадают параметры неровностей и кинематика элементов подвески. Довольно быстро привыкаешь избегать этих моментов, благо проявляются они строго на определенных скоростях, так что если ехать чуть быстрее или чуть медленнее, все будет в порядке.

По всем параметрам C3 Aircross — хэтчбек с увеличенным клиренсом, но производитель позиционирует его, как компактный кроссовер. Хотя здесь ни в одной комплектации никогда не будет полного привода, машина оснащена системой Grip Control. С точки зрения простого пользователя, достаточно повернуть стильную шайбу посреди центральной консоли и машина сама адаптируется к поверхности под колесами. В зависимости от режима, изменяются настройки антипробуксовочной системы ESP и ABS. Вкупе с дорожным просветом более 17 сантиметров этого достаточно, чтобы уверенно штурмовать раскисшую грунтовку по дороге на дачу или всеми любимые заснеженные дворы спальных районов. Однако большего точно ждать не стоит — наш герой едва ли справится даже с сухим бездорожьем, не говоря уже о диагональных вывешиваниях.

c584157a0edc37fb65b8b85d823210df.jpg

В городе C3 Aircross чувствует себя как рыба в воде: он компактный, его везде можно припарковать, непогода в любое время года ему ни по чем, а средний расход в 8 литров на сотню при спокойной езде навряд ли кого-то разорит. У него вместительный удобный салон, в который влезет и 4 взрослых человека, и по чемодану на каждого из них в багажнике. Все это дополняется высоким качеством изготовления, а также очень приятными ощущениями как от вождения, так и от присутствия внутри в роли пассажира. С другой стороны, на трассе герой нашего обзора чувствует себя уже хуже. C3 Aircross теряет всю свою прыть после 120 километров в час и ему уже с трудом даются обгоны, к которым приходится готовиться заранее. Одновременно с этим а салоне чувствуется недостаток звукоизоляции — шум от шин и аэродинамический гул достигают такого уровня, что даже говорить может быть некомфортно.

Вместо заключения

Трудно сказать объективно, чем C3 Aircross однозначно лучше конкурентов — одновременно всем и ничем. Это машина, в которой будешь игнорировать все недостатки, если она понравилась с первого взгляда, но в противном случае даже тот факт, что подлокотник водителя на фиксируется под прямым углом к спинке будет раздражать неимоверно, хотя сидеть все равно удобно. Этот Citroen выбираешь по какому-то трудно формулируемому сочетанию признаков — его обязательно нужно брать на тест-драйв перед покупкой. Ответ на вопрос "покупать или нет?" возникнет в голове сам собой через десять минут. И даже если эта машина не вызовет желания немедленно ее приобрести, от нее почти наверняка останутся положительные впечатления на память.

Под капотом тесно

 

Европейская школа двигателестроения не перестает удивлять. Что немецкие, что французские производители уже больше десяти лет создают отличные «городские» моторы, которые имеют высокую топливную эффективность при достаточной для комфортного и в меру динамичного движения на скоростях до 100 километров в час мощности. В результате ряда ухищрений, даже малолитражный силовой агрегат имеет ровную полку крутящего момента уже с 1200—1500 оборотов в минуту, а то и меньше. Да, у автомобилей на базе таких двигателей появляются дополнительные требования к эксплуатации и ограничения в применении, но всегда лучше хороший инструмент для одной задачи, чем универсальное «не пойми что». PureTech 1.2 110 л.с. — это проверенный временем мотор, простой и недорогой в обслуживании, который уже показал, что может спокойно одолеть планку в 300 тысяч километров пробега без существенных капиталовложений. Главное, что для этого нужно — вовремя менять качественное масло и заправляться 95−98 бензином.

Немного роскоши в деталях

 

Помимо продвинутых систем стабилизации, в C3 Aircross водителю доступны также опции, которые всего лет пять назад были прерогативой премиум-класса: проекционный дисплей, распознавание знаков, система удержания в полосе. И пусть они все достаточно просто реализованы, главное, что работают. Проекция прекрасно видна в поле зрения при любой посадке и здорово помогает не отвлекаться от дороги. Система удержания в полосе реализована простой сигнализацией об уходе с курса, но зачастую этого достаточно. А вот распознавание знаков показалось совершенно бесполезным: во‑первых, срабатывает далеко не всегда, а во-вторых, использовать увиденный машиной знак для настройки ограничителя скорости неудобно — поднять хотя бы на 10 км/ч нельзя, надо заново выставлять.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

6 простых шагов, которые помогут быстро и правильно похудеть 6 простых шагов, которые помогут быстро и правильно похудеть

Как помочь себе похудеть?

Популярная механика
Скрытая экономика Уимблдона: сколько зарабатывают теннисисты и их тренеры? Скрытая экономика Уимблдона: сколько зарабатывают теннисисты и их тренеры?

Обращаем внимание на цифры главного теннисного турнира на траве

GQ
Дмитрий Леонтьев: TANK 500 – 300 лошадей и странная реклама Дмитрий Леонтьев: TANK 500 – 300 лошадей и странная реклама

TANK 500: Бензиновый внедорожник, в котором, если порыться, можно найти гибрид

4x4 Club
Что такое апсайклинг и зачем вообще переделывать старые вещи Что такое апсайклинг и зачем вообще переделывать старые вещи

Почему многие дизайнеры переделывает старые вещи и продают как новые

Esquire
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Офисный Платон Офисный Платон

Многие начали забывать, что работа и жизнь — не одно и то же

GQ
4 героя, в которых может перевоплотиться Рафаэль Надаль 4 героя, в которых может перевоплотиться Рафаэль Надаль

Персонажи, на которых походил Рафаэль Надаль в разные годы

GQ
Личная жизнь автомобилистов под угрозой. Что случилось? Личная жизнь автомобилистов под угрозой. Что случилось?

Преступления в обнародовании данных о миллионах парковочных сессий не нашли

РБК
Как Уильям Моррис стал первым в мире дизайнером? Как Уильям Моррис стал первым в мире дизайнером?

Он перенес красоту с картин на обои и подушки

GQ
Коворкинг: что это такое, в чем его преимущества и кому он подходит больше всего Коворкинг: что это такое, в чем его преимущества и кому он подходит больше всего

Мы расскажем про новый подход к организации рабочего пространства

Playboy
Дневной сон помогает школьникам учиться и чувствовать себя лучше Дневной сон помогает школьникам учиться и чувствовать себя лучше

Возможность поспать днем положительно влияет на самочувствие и успеваемость

Psychologies
Как стать миллиардером, помогая Yelp и Uber Как стать миллиардером, помогая Yelp и Uber

За последние 12 месяцев акции облачного сервиса Twilio подорожали на 146%

Forbes
Как был сбит «Боинг». Нестыковки в версии концерна «Алмаз-Антей» Как был сбит «Боинг». Нестыковки в версии концерна «Алмаз-Антей»

Авиационный эксперт Вадим Лукашевич о катастрофе малайзийского «Боинга»

Forbes
Стэн Смит: история человека, который стал ботинком Стэн Смит: история человека, который стал ботинком

История Стэна Смита, ставшего самым известным брендом в мире спортивной обуви

Esquire
Лавапокалипсис. Почему вулканы, опаснее для человечества, чем астероиды и пандемии Лавапокалипсис. Почему вулканы, опаснее для человечества, чем астероиды и пандемии

Оказывается, вулканы давно держат зло на все человечество

Maxim
«Как так вышло, что эти китайцы богаты на протяжении нескольких поколений?». Отрывок из бестселлера «Безумно богатые азиаты». «Как так вышло, что эти китайцы богаты на протяжении нескольких поколений?». Отрывок из бестселлера «Безумно богатые азиаты».

Дебютный роман Кевина Квана

Forbes
Клубы двоих российских миллиардеров вошли в рейтинг самых дорогих спортивных команд мира Клубы двоих российских миллиардеров вошли в рейтинг самых дорогих спортивных команд мира

Американский Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих спортивных клубов мира

Forbes
Как бы выглядели в старости Цой, Кобейн, Пушкин и другие звезды, умершие рано Как бы выглядели в старости Цой, Кобейн, Пушкин и другие звезды, умершие рано

Благодаря FaceApp можно попытаться представить знаменитостей в старости

Cosmopolitan
Голова из телевизора Голова из телевизора

Интервью с владелицей телеканала «Дождь» Натальей Синдеевой

Tatler
Дом — место силы: как он влияет на наше психоэмоциональное состояние Дом — место силы: как он влияет на наше психоэмоциональное состояние

В «своем» пространстве можно отдохнуть и подзарядиться после тяжелого дня

Psychologies
«Я никогда не сдаюсь». Как девочке из портового города удалось обойти Серену Уильямс и выиграть Уимблдон «Я никогда не сдаюсь». Как девочке из портового города удалось обойти Серену Уильямс и выиграть Уимблдон

Завершился 133-й Уимблдонский турнир, победу одержала румынка Симона Халеп

Forbes
Мираж Netflix. Почему глобальные видеосервисы ждет мрачное будущее Мираж Netflix. Почему глобальные видеосервисы ждет мрачное будущее

Цифровые, онлайн и мобильные каналы и ресурсы становятся основными

Forbes
Как российскому стартапу выйти на рынок США и не прогореть. Пошаговая инструкция Как российскому стартапу выйти на рынок США и не прогореть. Пошаговая инструкция

Что нужно знать стартапу, чтобы не повторить ошибок крупных компаний

Forbes
Subaru Ascent. Набор высоты Subaru Ascent. Набор высоты

Сможет ли Subaru Ascent прижиться в России

4x4 Club
Вместе весело шагать Вместе весело шагать

Переживаете из-за того, что у вас мало друзей?

StarHit
Кейт Буш Кейт Буш

Правила жизни певицы Кейт Буш

Esquire
Сын Робина Уильямса женился в его день рождения: трогательные фото Сын Робина Уильямса женился в его день рождения: трогательные фото

Коди Уильямс и его жена отдали дань великому актеру на своей свадьбе

Cosmopolitan
Почти 40% россиян не хотят видеть Путина у власти после 2024 года Почти 40% россиян не хотят видеть Путина у власти после 2024 года

После пенсионной реформы президент перестал быть неуязвим для критики

Forbes
Джузеппе Сантони: «Когда я впервые прилетел в Москву, вокруг были мужчины в остроносых ботинках» Джузеппе Сантони: «Когда я впервые прилетел в Москву, вокруг были мужчины в остроносых ботинках»

Глава Santoni не носит футболки и шьет пижамы на заказ

GQ
Меган Маркл выпустила революционный выпуск британского Vogue Меган Маркл выпустила революционный выпуск британского Vogue

Меган Маркл (Meghan Markle) показала женщин, которыми она восхищается

Cosmopolitan
Открыть в приложении