«Можно начинать с 40 рублей». Платные парковки дойдут до Подмосковья
Нужны ли Подмосковью платные парковки, когда и в каких городах они появятся, сколько придется платить за постой и почему областным властям будет сложно организовать работу
Областная Дума сразу в трех чтениях приняла законопроект, определяющий правила организации платных парковок на территории Подмосковья. Власти получили право определять расположение таких стоянок и рассчитывать стоимость парковки на них.
Ввести платные парковки в регионе пытаются уже несколько лет, но до сих пор законодательных инструментов, позволяющих взимать плату, в Московской области не было. «У нас сегодня в области нет платных парковок ни в собственности Московской области, ни в муниципальной собственности. Мы сегодня получили право устанавливать максимальную плату за такие парковки, а методику установления платы нам должно определить федеральное законодательство», — объяснил в интервью ТАСС министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.
Почему их будет сложно организовать
Разработать и запустить систему платных парковок в регионе будет очень непросто из-за сложной административной структуры, уверяет руководитель проект Probok.net Александр Шумский: «Московская область — административно сложный регион. Там есть несколько видов дорог: областные, федеральные и муниципалитетов. Это значит, что у Подмосковья нет единого центра организации движения, нет единого центра координации светофоров».
Кроме того, говорит эксперт, подмосковные власти боязливо относятся к возможному росту протестных настроений. Наконец, сложно будет решить вопрос передачи данных между ведомствами, добавляет Шумский: «Москва смогла договориться о том, что данные от МВД передаются ей, но ни один из других регионов такого пока не сделал — парковки есть, а штрафов за неоплату нет. Административно подмосковный регион не очень сильный, это не Москва, это не Ликсутов».
Тем не менее, проблема парковки в регионе действительно назрела, особенно в городах, примыкающих к Москве, считает Шумский. Среди таких Шумский называет Химки, Реутов и Балашиху, а также ряд туристических городов, куда приезжает много туристов. С другой стороны, в ряде населенных пунктов брать плату нет смысла, добавляет эксперт: «Только что был в Серпухове, там не стоит вопрос платной парковки, мест всегда много свободных. А вот в Химках и Подольске стоит. Нет смысла делать платную парковку в каждом городе».