Чтоб сказку сделать былью
Наш автор в Париже – о роли мечты в модных судьбах
Всю свою профессиональную жизнь я слышу фразу «Мода – это история о мечте». Моя первая работа была в журнале Vogue: меня взяли в штат после стажировки, изменившей ход моей судьбы, когда вместо танцев до утра с друзьями, чтения ночи напролет и семейных посиделок на даче я провела самые теплые дни московского лета в редакции на Большой Дмитровке за переводами иностранных статей и расшифровками на английском с самыми уважаемыми спикерами индустрии. Что в принципе не такая плохая альтернатива для студента журфака, который мечтает применить свои знания на практике и в первый раз оказался на фабрике «глянцевой» мечты. Так я узнала с места событий, как именно журналы создают миф о мечте: авторы рассказывают истории о недосягаемых, но очень красивых образах, дизайнеры создают одежду из самых лучших материалов, бьюти-марки борются за нашу вечную молодость с помощью самых передовых технологий, а классическая сумка Chanel 2.55 или парфюм №5 идут к своей обладательнице вместе с историей Габриэль Шанель. Только представьте, всего 100 лет назад Мадемуазель Коко без помощи кого-либо топнула ногой и сказала: «Я хочу, я смогу, я буду» – и стала с нуля одной из главных кутюрье поколения, о ком мы говорим до сих пор. Правда, не без труда, неспроста она всегда говорила: «Есть время работать, и есть время любить. Нет никакого другого времени».
Именно благодаря таким мечтателям, которые идут за своей путеводной звездой вопреки любым обстоятельствам, в моде происходят важные изменения. Так, Коко Шанель освободила нас от корсета, подарила полосатую тельняшку, твидовые жакеты из мужского гардероба и идеальную сумочку на цепочке, где все продумано до мелочей: от специального кармашка для помады и секретного отделения для самых важных клочков бумаги (так и останется тайной, был ли он рассчитан на любовные письма от Артура «Боя» Кэйпела, визитки лучших производителей твида или предназначался для секретных формул парфюмов). Соперница Шанель Эльза Скиапарелли научила нас относиться к нарядам с улыбкой и не бояться модных экспериментов. А еще Скиап первой стерла грани между модой и искусством, предложив Сальвадору Дали создавать вместе среди прочего платья-скелеты, шляпки в виде туфелек, принты, повторяющие первые полосы газет, и перчатки с красными ногтями. Почему? Потому что в ее мечтах мода тоже была искусством. Еще один мечтатель Кристиан Диор пару десятилетий спустя придумает образ девушки-цветка: всего через два года после Второй мировой войны он вернул в моду пышные юбки, позволив женщинам после четырех долгих лет (оккупация Парижа длилась с 1940 по 1944 год) лишений и тяжелой работы на благо отечества снова почувствовать себя принцессами. И это тоже история о мечте человека, который