Главный телекиллер 1990-х: чем запомнится Сергей Доренко
Один из самых ярких тележурналистов 1990-х Сергей Доренко в четверг вечером умер за рулем своего мотоцикла в центре Москвы. Именно во многом из-за него потерпела крах попытка бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова и экс-премьера Евгения Примакова создать влиятельную политическую силу на излете эпохи Бориса Ельцина.
Сергей Доренко принадлежал к поколению российских журналистов, выдвинувшихся в конце перестройки, — Татьяны Митковой, Леонида Парфенова, Евгения Киселева, Александра Невзорова. Переводчик с испанского и португальского по образованию Доренко в журналистику пришел не сразу. Как, например, и Евгений Киселев, который после вуза также работал переводчиком. С 1982 по 1984 года Доренко работал в Анголе. Год спустя сюда приехал в качестве переводчика будущий глава «Роснефти« Игорь Сечин.
После 30 лет Доренко становится ведущим и быстро обретает популярность, выгодно отличаясь от дикторов советского времени своей раскованностью и свободным поведением в студии. Он работает на только что образованной ВГТРК, в 1992 году переходит в «Останкино», которое после провала ГКЧП возглавляет Егор Яковлев. С Первым каналом журналистская биография Доренко будет связана с перерывами до 2000 года, он становится одним из наиболее узнаваемых лиц телекомпании, главным комментатором политических новостей.