Входит в стоимость
Действительно ли маска за 1000 рублей эффективнее, чем маска за 100? Об этом (и не только) — в продолжении бестселлера «Бьюти-мифы» косметолога Тийны Орасмяэ-Медер и журналиста Яны Зубцовой, которое выходит в ноябре. Одну из глав вы прочтете первыми.
Миф о тканевых масках и неоправданных ценах на них
«Покупаю в супермаркете маски за 200 рублей и счастлива. Не понимаю людей, которые такие же маски покупают в пять раз дороже. По-моему, они все одинаковые!» «А по-моему, эти тканевые маски — просто развод. Ну как влажная тряпочка, которую держишь 15 минут, может что-то сделать полезное? В кремовые маски я все-таки больше верю».
Тканевые маски — это удобно: нанесла — сняла — выкинула — красавица. Неудивительно, что они переживают бум. И да, это работает. Именно за счет того, что такие маски «плавают в сыворотке», в них много воды, а вода в данном случае выступает катализатором. Роговой слой кожи, как поэтично выражаются некоторые физиологи, — это «граница между жидким и сухим». Имеется в виду, что внутри (под кожей) все жидкое, а снаружи — сухое. И роговой слой — наш последний бастион, наш оплот — достаточно сухой. Количество воды в нем около 25‑27 г на квадратный метр. Если этот градиент поднять в три раза, то есть до 90 г на м², происходит стремительное разрыхление кожи, и все, что находится на поверхности, даже крупные молекулы, начинает быстро проникать внутрь.
Вспомните, какими становятся подушечки пальцев, когда вы долго сидите в ванне. В рубчик, как бы немного похожими на стиральную доску. Это называется «мацерация». (Кстати, есть гипотеза, что природа наделила нас такой способностью, чтобы мы могли ловить руками рыбу. Потому что из гладких пальцев рыба выскальзывает. Впрочем, не только у нас, у обезьян тоже. И у обезьян эти подушечки становятся еще и липкими, вообще ни один карась не проскочит.)