Кто угодно
После Малефисенты и Джокера Голливуд решил реабилитировать Круэллу Де Виль. Для Эммы Стоун, исполнившей ее роль, это повод показать по-новому не только любительницу черно-белых мехов, но и себя. Ради терапевтического эффекта.
Февраль 2021‑го. Disney выпускает первый трейлер «Круэллы» (в прокате с 27 мая, 12+). В соцсетях — шквал комментариев. Главная мысль: фильм, посвященный истории становления «стервеллы» из «101 далматинца» (той самой, которая хотела пустить щеночков на шубу), внезапно напоминает по стилистике «Джокера». Кинопортал Screen Rant чуть ли не покадрово разбирает пересечения в трейлерах — в их числе, например, ретромузыка (в «Джокере» была Smile в исполнении Чарли Чаплина, в «Круэлле» — Who’s Sorry Now популярной в 1960‑х певицы Конни Фрэнсис). Но главное, конечно же, общая идея — показать известную кинозлодейку не просто с человеческим лицом, но и с внятными мотивами поступков. В таком формате кроме Джокера мы уже видели Малефисенту и Харли Квин («Отряд самоубийц») — вот только исполнительница роли Круэллы Эмма Стоун не совсем согласна с подобными сравнениями: «На самом деле наш фильм не так уж похож на «Джокера», к тому же я бы никогда не решилась сравнить себя с Хоакином Фениксом. Но, если честно, мне бы хотелось быть как он».
***
Похожа «Круэлла» на «Джокера» или нет, мы увидим совсем скоро, и, каков бы ни был вывод, тренд очевиден: вчерашние злодеи возвращаются на экраны со сложносочиненным психологическим бэкграундом. В большом и серьезном кино плохие парни и девушки, которым хочется сопереживать, были всегда — вспомните Трэвиса Бикла из «Таксиста». Но одно дело — фильмы Скорсезе, и совсем другое — супергеройские блокбастеры или сказки, в которых раньше все было просто: этот — хороший главный герой, тот — плохой антагонист, но тоже на всякий случай с ранимой душой. И вдруг вместо Брюса Уэйна со скучным лицом на первый план выходит безумный Джокер. А вместо приторной супружеской четы Рэдклифф со сворой собак — Круэлла Де Виль (вы наверняка даже не помнили, какая у этих Рэдклиффов фамилия). Она ярче, харизматичнее, а теперь еще и не так однозначно плоха, как в каноническом сюжете. На этот счет у Эммы Стоун есть четкая позиция: «Нельзя назвать человека — или киноперсонажа — злым или плохим, пока не узнаешь всю его историю. Мы должны понимать, что его таким сделало и почему он перешел на темную сторону». Конечно,